13-03-17 / 2017
Новости отрасли
Российские производители консервов пожаловались на дискриминацию

Российские производители обратились в Минсельхоз с просьбой изменить правила перевозки консервов по железной дороге. Это позволит снизить стоимость продукции и избежать дискриминации по сравнению с иностранными товарами

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров ("Руспродсоюз", объединяет более 400 компаний) считает необходимым смягчить правила перевозки консервации железнодорожным транспортом. С такой просьбой "Руспродсоюз" обратился к первому заместителю министра сельского хозяйства Джамбулату Хатуову (копия письма есть в распоряжении РБК).

"На сегодняшний день российские предприятия фактически лишены возможности осуществлять грузовые перевозки консервированной продукции крытыми вагонами и контейнерами по железным дорогам", - говорится в письме. Дело в том, что, согласно приказу Министерства путей сообщения от 18 июня 2003 года, вся мясная, рыбная, овощная, грибная консервированная продукция независимо от сроков и требований к условиям хранения относится к категории скоропортящихся грузов и подпадает под ряд ограничений, которые производители считают несправедливыми и приводящими к недобросовестной конкуренции. Авторы письма подчеркивают, что импортную продукцию можно перевозить по всей стране в любое время года. "Данная ничем не обоснованная практика носит признаки дискриминации в отношении российских производителей", - считают в ассоциации.

Представитель "Руспродсоюза" подтвердил РБК подлинность письма. По его словам, сейчас правила перевозки не допускают транспортировки консервов в крытых вагонах больше 10 дней, а с июня по август и вовсе действует запрет. Эти нормативы вместе с факторами времени погрузки и скорости движения составов делают невозможной транспортировку консервов до места назначения, жалуются производители. В итоге российские компании вынуждены прибегать к автоперевозкам, стоимость которых может быть до трех раз выше, чем услуги железнодорожного транспорта.

Согласно приведенному расчету стоимость перевозки тонны продукции крытым вагоном из Москвы в Екатеринбург составляет 1,6 тыс. руб., а тариф на перевозку автотранспортом с тентом - 4,6 тыс. руб. за 1 т. Все это "существенно увеличивает расходы на логистику и повышает конечную цену отечественных консервов", подчеркивают в ассоциации.

"Руспродсоюз" в письме предлагает Минсельхозу несколько вариантов разрешения ситуации с поставками консервов. Один из них - исключить консервированную продукцию со сроком хранения более 90 суток из перечня скоропортящихся продуктов. Другие варианты - вернуть разрешение на перевозку скоропортящихся грузов в железнодорожных контейнерах или увеличить "окно" для перевозки до 30 суток.

Неравные условия

Изменение правил перевозки позволит снизить себестоимость консервированной продукции, отмечают опрошенные РБК производители. Особое недовольство у них вызывает факт запрета на перевозки консервов с помощью железной дороги в летний период.

"Если при производстве консервированных овощей соблюдены все технологии, то высокая температура не повлияет на их свойства при транспортировке. Консервы могут ехать из Индии через экватор в морских контейнерах и при этом не могут перевозиться летом по России", - недоумевает президент ГК Ruspole Brands (бренд "Дядя Ваня") Тигран Телунц. По его словам, действующие правила перевозок сегодня "безнадежно устарели". РЖД запрещает перевозку продукции в железнодорожных контейнерах и крытых вагонах и предлагает безальтернативную услугу перевозки в рефрижераторных вагонах, стоимость которых очень высока, констатирует Телунц.

Стремясь сэкономить, около 35-40% клиентов уже вынужденно нарушают правила перевозки и везут свой товар контейнерами, говорит генеральный директор ООО "ТПП Вкусные Консервы" ("БВК-групп") Игорь Бондарев. По его оценкам, логистическая составляющая в стоимости консервов составляет от 6-7% при отправке по европейской части Роcсии до 10% при отправке на Урал и Дальний Восток и до 13% - в Крым. "Условия хранения основной массы консервов - до +25 градусов. И они выдержат даже более высокую температуру, ведь в автомобилях они доезжают", - добавляет Бондарев.

С данным мнением согласен и руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. Подходы к условиям транспортировки аналогичной российской и импортной продукции должны быть одинаковы, заявил он РБК.

Представитель Минсельхоза не смог оперативно прокомментировать РБК предложения "Руспродсоюза".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК13.03.2017