Частные компании-операторы подвижного состава возят груз не только в морские порты РФ, но и к их соседям-конкурентам. По оценке экспертов, стивидоры Прибалтики и Украины, заинтересованные в привлечении грузов из России, больше внимания уделяют развитию инфраструктуры. Между тем отечественные порты, получив в руки эффективные тарифные инструменты (цены на перевозки экспортных грузов через погранпереходы РФ существенно выше), воспользоваться ими не смогли. Почти не вкладываются средства в новое оборудование и технологии. В результате груз все равно находит дорогу к конкурентам. Операторы подвижного состава уверены, что государство недостаточно стимулирует стивидорные компании к развитию инфраструктуры. В итоге страдают все участники транспортной цепочки грузоотправитель – перевозчик – потребитель.
Исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков сообщил, что отсутствие конкуренции между российскими и иностранными портами напрямую влияет на взаимодействие различных видов транспорта. «Действующие тарифы фактически не оставляют права выбора грузоотправителю, стимулируя отгрузку в адрес российских портов, - считает он. - А это приводит к их перегруженности. И как следствие, простоям вагонов на подходах к предпортовым станциям. Вместе с тем, несмотря на неплохую рентабельность, существенных изменений в технологии работы портов, направленных на повышение их пропускной способности, не происходит. Возможно, портовые мощности использовались бы более эффективно, если бы на рынке сложилась нормальная конкурентная среда».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 17.04.2007 | Причалы стагнируют без конкуренции |