17-04-07 / 2007
Новости отрасли
Российские порты проигрывают иностранным из-за недостаточно развитой инфраструктуры

Частные компании-операторы подвижного состава возят груз не только в морские порты РФ, но и к их соседям-конкурентам. По оценке экспертов, стивидоры Прибалтики и Украины, заинтересованные в привлечении грузов из России, больше внимания уделяют развитию инфраструктуры. Между тем отечественные порты, получив в руки эффективные тарифные инструменты (цены на перевозки экспортных грузов через погранпереходы РФ существенно выше), воспользоваться ими не смогли. Почти не вкладываются средства в новое оборудование и технологии. В результате груз все равно находит дорогу к конкурентам. Операторы подвижного состава уверены, что государство недостаточно стимулирует стивидорные компании к развитию инфраструктуры. В итоге страдают все участники транспортной цепочки грузоотправитель – перевозчик – потребитель.

Исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков сообщил, что отсутствие конкуренции между российскими и иностранными портами напрямую влияет на взаимодействие различных видов транспорта. «Действующие тарифы фактически не оставляют права выбора грузоотправителю, стимулируя отгрузку в адрес российских портов, - считает он. - А это приводит к их перегруженности. И как следствие, простоям вагонов на подходах к предпортовым станциям. Вместе с тем, несмотря на неплохую рентабельность, существенных изменений в технологии работы портов, направленных на повышение их пропускной способности, не происходит. Возможно, портовые мощности использовались бы более эффективно, если бы на рынке сложилась нормальная конкурентная среда».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.04.2007Причалы стагнируют без конкуренции