Железнодорожная ветка в обход Украины была построена за два с половиной года, по ней будут следовать 62 пары пассажирских и 30 пар грузовых поездов
Уже в конце 2017 года движение всех российских поездов в направлении Ростовской области и черноморского побережья будет организовано в обход территории Украины по новой железнодорожной линии. Об этом заявил в среду, 29 ноября, министр транспорта Максим Соколов.
"До конца этого года это направление заработает в полном объеме, и мы полностью переведем движение поездов в соответствии с нормативным графиком", - цитирует его ТАСС.
Министр уточнил, что речь идет о 62 парах пассажирских и 30 парах грузовых поездов. Ранее российские поезда кавказского направления, в том числе Москва-Адлер, были вынуждены проезжать участок в 26 км по Луганской области Украины и дважды пересекать госграницу.
После распада СССР и появления Украины российские поезда из центральных регионов России продолжали следовать через украинскую территорию в Ростовскую область и города черноморского побережья. Тем не менее, в 2008 году РЖД разработали проект высокоскоростной магистрали Москва - Адлер, целиком проходящего по российской территории.
Строительство дороги
После того, как в феврале 2014 года в Киеве произошла смена власти и отношения между двумя странами резко ухудшились, президент России Владимир Путин поставил задачу построить железную дорогу в обход Украины.
Строительство группировкой железнодорожных войск двухпутной электрифицированной железнодорожной линии на участке Журавка - Миллеровов началось в апреле 2015 года, за пять месяцев до официального распоряжения правительства. Соответствующее распоряжение правительства было подписано премьер-министром России Дмитрием Медведевым 21 сентября 2015 года. В нем речь шла о строительстве 137,5 км железной дороги в Ростовской и Воронежской областях, создании семи новых станций (Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково) и реконструкции станции Журавка. На строительство правительство выделило 55 млрд рублей.
К строительству железной дороги на участках Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог были привлечены 700 единиц специальной военной техники и около 1700 человек личного состава ЖДВ.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Forbes.ru | 29.11.2017 |