13-02-14 / 2014
Новости отрасли
Российские поезда оснащаются аппаратурой ГЛОНАСС

Несколько сотен пассажирских железнодорожных составов в России оснащены аппаратурой ГЛОНАСС, сообщил на конференции, проходящей в рамках выставки "Технологии безопасности", генеральный конструктор компании "Аэрокосмические технологии" Роман Карнаух.

"Данная система серийно устанавливается на вагоны Тверского вагоностроительного завода с 2009 года. Вы, наверное, слышали о новых двухэтажных вагонах? Безусловно, аппаратурный комплект там тоже присутствует. На сегодняшний день системой оборудовано порядка 750 составов", - сказал он, рассказывая о системе безопасности связи пассажирских поездов, разработанной "Аэрокосмическими технологиями".

По словам Р.Карнауха, система состоит из антенны, которая ставится на крышу вагона, а также оборудования, устанавливающегося в купе начальника поезда. Система имеет спутниковое навигационное оборудование, систему двусторонней связи, датчики для различной аппаратуры поезда.

"Информация с каждого поезда передается (диспетчерам, - "ИФ-АВН") раз в восемь минут", - рассказал он.

Данные передаются по каналу сотовой связи, а в отсутствии сигнала - через спутниковую связь.

Помимо этого, "Аэрокосмические технологи" разработали для пассажирских поездов систему видеонаблюдения.

"В этом году Федеральная пассажирская компания введет в строй семь составов испанской компании Talgo. Несколько поездов - до Берлина, четыре - до Киева. Обе из наших систем будут там установлены", - рассказал он.

Кроме того, компания разрабатывает аппаратуру для отслеживания перевозок контейнеров с помощью спутниковой навигации. "Над этим вопросом мы работаем уже очень давно. Самая большая проблема контейнерных перевозок - отсутствие электропитания. Железные дороги заинтересованы контролированием не состава, а каждого вагона в отдельности. У них есть требования, чтобы аппаратура работала без питания шесть месяцев. Такое изделие у нас сейчас проходит опытную эксплуатацию", - рассказал Р.Карнаух.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.02.2014