26-02-08 / 2008
Новости отрасли
Российские операторы меняют схемы транспортировки металлургической продукции

В прошлом году снизились экспортные отправки металла, особенно через порты Дальнего Востока. Но значительно увеличились внутрироссийские перевозки. Последняя тенденция, как ожидается, сохранится и в 2008 году. Это связано с общим ростом спроса на металл внутри страны. Начальник отдела экспортно-импортных перевозок «Независимой транспортной компании» Юрий Непочатых рассказал, что в 2007 году экспортные перевозки металлургической продукции сократились примерно на 11% по сравнению с 2006 годом. В то же время, добавил он, растёт ввоз в Россию, за прошлый год – почти в два раза. Это прежде всего высококачественная продукция, например легированный холодный прокат, некоторые виды строительной металлопродукции. На рост импорта, добавил Юрий Непочатых, повлияли два фактора – увеличение спроса на качественную метпродукцию внутри России и значительное падение курса доллара. Первый заместитель генерального директора «Мечел-Транс» Валерий Артемченко отметил, что компания сократила объёмы перевозок экспортной продукции «Мечела» в дальневосточные порты за последние годы со 100 тыс. до 30 тыс. тонн, поскольку региональный рынок заполнен китайской продукцией. Он отметил, что вместе с падением экспортных отправок металла стабильно растут его перевозки на внутрироссийском рынке. Причина этому – структурные изменения в экономике страны в целом. Георгий Давыдов, президент Национальной ассоциации транспортников, подчеркнул, что перевозки метпродукции на внутреннем рынке позволяют операторским компаниям, равно как и самим металлургам, организовывать как минимум среднесрочное планирование своей деятельности. «Программы строительства дорог, портов, аэропортов, новых предприятий и объектов энергетики, а также «Стратегия развития железнодорожного трpанспорта в России до 2030 года» получили государственный статус, поэтому имеют долгосрочный характер стабильного роста потребления метпродукции. Учтите и то, что непосредственно сейчас в России сразу пять крупнейших мировых автоконцернов строят свои крупные заводы, что также обеспечит долгосрочный рост спроса на перевозки металлов», – добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.02.2008Железо останется на родине