30-07-15 / 2015
Новости отрасли
Российские контейнерные грузы едут через страны Балтии

За первое полугодие Эстония, Латвия и Финляндия приняли около 95 тысяч TEUs грузов, которые предназначены получателям в России. Это примерно 20% от всех контейнерных грузов, направляющихся в РФ, передает агентство PortNews. Мощности отечественных портов огромны, но грузоперевозчики отказываются от сотрудничества с Россией, пишет ПРОВЭД.

Терминалы Санкт-Петербурга и Усть-Луги с января пропустили порядка 410 тысяч TEUs, в то время как через страны прибалтийских соседей прошло около 94,5 тысяч TEUs.В порту Хамина-Котка (Финляндия) контейнеропоток России составляет около трети от всех поступающих грузов, в рижском порту он превышает 60 процентов, в Таллине эта цифра дорастает до 80 процентов.

При этом в Санкт-Петербурге и в Усть-Луге отлично развита современная инфраструктура, а логистические мощности Северо-Запада России значительно превышают мощности прибалтийских портов. Порт Санкт-Петербург может принять судно класса Panamax с загрузкой 3000 TEUs. Аванпорт Бронка, который будет запущен уже осенью, сможет принимать суда вместимостью больше 5 тысяч TEUs.

В то же время максимальная мощность Риги - 1300-2000 TEUs. Импортеры, которые отказываются от сотрудничества с российскими логистическими хабами, руководствуются рядом причин. Среди них - сложности в прохождении таможни, небольшие сроки свободного хранения на терминалах и высокая стоимость услуг по хранению товара. Глава российского отдела интермодальных перевозок Itella Алексей Подчуфаров отмечает, что в отечественных портах установлены очень жесткие требования для подтверждения таможенной стоимости товара: "Набор документов, которые запрашивает данная таможня, несоизмеримо больше, нежели в других местах". По всем этим пунктам российская логистическая система проигрывает прибалтийским соседям - и никакие мощности здесь не помогут.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру30.07.2015