28-11-24 / 2024
Новости отрасли
Российские и казахстанские железные дороги выработали план действий

ОАО "РЖД" и АО "Казахстан темир жолы" 27 ноября заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве. Подписание документа состоялось в ходе государственного визита президента РФ Владимира Путина в Казахстан.

Развиваться вместе

Компании договорились координировать действия, направленные на повышение конкурентоспособности трансъевразийских перевозок, в которых задействована железнодорожная инфраструктура России и Казахстана, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД". В частности, стороны проведут совместный анализ пропускной способности стыковых пунктов и прилегающих участков между своими сетями для выработки мер по их оптимальному использованию и синхронизируют развитие и модернизацию инфраструктуры для обеспечения беспрепятственного сообщения через пограничные пункты пропуска. Будет продолжена работа по цифровизации и переходу на безбумажные технологии.

Единый логистический оператор

Также продолжится работа по созданию единого логистического оператора для развития восточной ветки международного транспортного коридора Север – Юг, проходящей через территории Казахстана и Туркменистана. "Новое предприятие с участием компаний "РЖД Логистика" и "КТЖ Экспресс" будет привлекать дополнительные объемы грузов, в том числе для транзитных перевозок по направлению Китай – Казахстан – Россия – Белоруссия", – сообщает официальный Telegram-канал РЖД.

Меморандум о создании единого оператора восточного маршрута МТК Север – Юг между АО "КТЖ Экспресс", АО "РЖД Логистика" и ОАО "Транспортно-логистический центр Туркменистана" был подписан в апреле 2023 года. На этой неделе министр транспорта Казахстана Марат Карабаев заявил, что российская и казахстанская стороны завершили подготовительные процедуры, в то время как туркменская пока не высказала своей позиции по участию в проекте.

Транспортная экономика – одна из ключевых сфер российско-казахстанского взаимодействия, говорит эксперт Каспийского института стратегических исследований Александр Караваев. Грузооборот Россия – Казахстан составляет около 110 млн тонн в году, что сравнимо с грузооборотом такого крупного порта, как Усть-Луга (124 млн тонн в 2022 году). Поэтому Россия готова принимать участие в программе модернизации казахстанской магистральной инфраструктуры (включая терминалы) в направлениях своих основных потоков.

Для направления МТК Север – Юг создание единого оператора в виде СП "РЖД Логистики" и "КТЖ Экспресс", видимо, станет "модульным" решением, полагает аналитик. В аналогичном направлении движется и рабочая группа минтрансов России, Азербайджана и Ирана в западном сегменте коридора.

Стратегическое решение

Подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве между железнодорожными администрациями призвано стать решающим шагом на пути институционализации роли международного транспортного коридора Север – Юг как станового хребта единого транспортно-логистического каркаса Евразии, уверен член транспортной подгруппы Делового совета БРИКС, директор Центра междисциплинарных исследований Высшей школы экономики Марат Зембатов.

В рамках сотрудничества ОАО "РЖД" и АО "Казахстан темир жолы" может решаться целый ряд задач, говорит эксперт. Среди них повышение связности дружественных стран Евразии за счет повышения интенсивности транспортного сообщения, снижение территориальных диспропорций в регионах, через которые проходит восточная ветка МТК Север – Юг и создание предпосылок для повышения вклада стран – участниц коридора в формирование новых транспортно-логистических маршрутов. Одним из таких маршрутов эксперт назвал планируемую Трансафганскую железную дорогу. На днях вице-премьер Алексей Оверчук сообщил, что Россия и Афганистан намерены подготовить ТЭО этой магистрали.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

28.11.2024