24-10-12 / 2012
Новости отрасли
Российские грузоотправители предложили Улан-баторской железной дороге (УБЖД) ввести льготные тарифы

В последние годы объем перевозок транзитных грузов через Монголию сократился. Если в 2005 году было перевезено 5,3 млн тонн транзитных грузов в Китай, в 2011-м - 1,8 млн тонн, то за 8 месяцев этого года - всего 1 млн. Об этом рассказал на проходившем в Кемерове региональном транспортном координационном совете по вопросам взаимодействия в области международных железнодорожных грузоперевозок в сообщении между Россией и Монголией первый замначальника УБЖД Игорь Домбровский. "План выполнен всего на 81,4%", - отметил он.

Несмотря на то что доставлять груз из России в Китай ближе через Монголию и у УБЖД есть резерв пропускной способности - 4 млн тонн в год, основные грузы идут через Забайкальский край и Дальний Восток.

Причина в ценовой политике. Ведь тонну нефти дешевле перевезти в Китай через станцию Забайкальск, чем через погранпереход Дзамэн - Уд, на $23. А маршрутная перевозка тонны угля через Монголию дороже более чем на $2.

Впрочем, власти Кузбасса рассматривают возможность использования резервных мощностей УБЖД для увеличения объемов перевозок угля в Китай. "Объемы здесь несопоставимо малы с восточными портами России, - отметил заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и связи Сергей Кузнецов. - У нас сейчас 15 млн тонн грузов на складах. Их надо вывозить, и Монголия могла бы взять часть грузов на себя. Но нужно все тщательно просчитать".

Управляющий директор "Мечел-Транса" Сергей Кулаков также заявил о готовности сотрудничать с монгольской стороной, но по льготным тарифам. Представители УБЖД этот вопрос обсуждать согласились. "Большие льготы вряд ли будут.

Поэтому требования должны быть разумными", - отметил Игорь Домбровский.

Однако, по мнению железнодорожников, существует ряд вопросов по организации перевозок по Улан-Баторской дороге. В частности, это сезонный дефицит вагонов, качество работы по срокам их доставки конечному адресату.

В итоге было принято решение активизировать работу с собственниками, чтобы те оптимизировали издержки при нахождении вагонов на территории Монголии. Кузбасские грузоотправители подготовят свои предложения для УБЖД, которые вынесут на расширенное совещание с ОАО "РЖД" в начале ноября в Москве.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.10.12Заложники цен