Один из главных вызовов для железнодорожного терминала – постоянно увеличивающийся грузооборот.
Особенно высока интенсивность потоков поездов с грузами из Китая, следующих в РФ через Монголию и Казахстан, при которой некоторые российские терминалы обрабатывают по 6-7 поездов в сутки, и это только выгрузка, не считая сдвоенных операций. Можно насчитать порядка 500-700 ежесуточно оформляемых накладных только по прибывающим грузам. Работа в ручном режиме может занимать часы, в то время как система управления терминалом (TOS) за счет обмена данными с автоматизированной системой "ЭТРАН" позволяет выполнять те же задачи за минуты, повышая уровень точности при создании записей, паспортов вагонов, ж/д накладных и пр. на 90%.
Именно это реализует ведущая российская система по управлению грузовыми терминалами и портами – Solvo.TOS. Получение данных от АС "ЭТРАН" позволяет заблаговременно спланировать работу терминала, получать информацию о подвижном составе, таможенном режиме груза с дальнейшей передачей этой информации в Федеральную таможенную службу. Solvo.TOS не только управляет работой терминала в режиме реального времени, но и передает информацию о поступивших грузах, дислокации вагонов, сроках временного ввоза контейнеров на веб-портал "СОЛВО", круглосуточно доступный для внутренних и внешних пользователей. Из своих личных кабинетов на этом портале сотрудники терминала и экспедиторы получают печатные формы документов.
Режим обмена данными между двумя автоматизированными системами управления ("АСУ – АСУ") обеспечивает автоматический обмен документами для отправки груза: заявок на перевозку (форма ГУ-12) и накладных на отправку (форма ГУ-29). Экспедитор сам создает эти документы в своем личном кабинете на веб-портале "СОЛВО", не отвлекая от работы сотрудников терминала, что позволяет существенно экономить время на подготовку груза к отправке.
Каждая такая накладная примерно на 50% состоит из данных, полученных Solvo.TOS из АС "ЭТРАН". Еще 40% основной информации о грузе, его количестве, номерах контейнеров автоматически подгружаются из Solvo.TOS. Лишь 10% данных (специальные отметки и прочая служебная информация) вносится вручную. Как сообщают разработчики Solvo.TOS, сейчас они работают над тем, чтобы автоматизировать ручной ввод данных в накладную на отправку груза и наладить новые интеграционные процессы с АС "ЭТРАН". Ведь чем выше уровень автоматизации терминала, тем быстрее и качественнее осуществляется его работа.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 19.01.2024 |