01-11-12 / 2012
Новости отрасли
"Роснефть" отказалась от притязаний на железнодорожного перевозчика

Угроза срыва приватизации железнодорожного оператора "СГ-Транс" устранена. "Дочка" "Роснефти" - "РН-Транс", пытавшаяся помешать продаже 100% акций перевозчика компании АФК "Система" за рекордные 22,7 млрд руб., отказалась от своих намерений. Взамен "Роснефть" получила гарантии того, что останется крупнейшим клиентом "СГ-Транса".

Арбитражный суд Москвы вчера прекратил дело по иску "РН-Транс" (входит в "Роснефть") к организатору торгов по продаже государственной "СГ-Транс" - инвесткомпании "Ренессанс Брокер". Истец обратился в суд 27 сентября, после того как не был допущен к приватизационному аукциону из-за аффилированности с государством ("Роснефть" на 75,16% принадлежит государственному "Роснефтегазу"). Напомним, что победителем состоявшихся 27 сентября торгов по продаже 100% акций "СГ-Транс" была признана АФК "Система", предложившая наибольшую сумму - 22,77 млрд руб. (при стартовой цене 10,1 млрд руб.).

1 октября суд запретил сделки с акциями "СГ-Транс", из-за чего приватизация актива была приостановлена. Поддержку продавцу оказало Росимущество, заявив, что выступит в суде на стороне ответчика. В правительстве также негативно отнеслись к действиям "Роснефти".

Вчера должно было состояться первое заседание по этому делу, однако "РН-Транс" отказалась от всех своих претензий к "Ренессанс Брокеру". За день до этого суд снял арест с акций "СГ-Транс". Сразу несколько источников на рынке рассказали РБК daily, что причиной тому послужили договоренности АФК "Система" и "Роснефти" о продолжении сотрудничества по перевозке сжиженного газа. В обеих компаниях отказались от комментариев. В "Ренессанс Капитале" отметили, что "довольны ситуацией, прояснившейся в кратчайшие сроки".

Собеседник РБК daily, знакомый с деталями переговоров АФК "Система" и "Роснефти", пояснил, что стороны договорились заключить контракт как минимум на десять лет, в котором были учтены все интересы "РН-Транс" в части сохранения прежних объемов перевозок и условий контракта. "Никаких договоров не было и не могло быть подписано, АФК "Система" даже не вступила в права собственности", - парирует другой источник на рынке. При этом он не исключает, что "договоренность могла быть достигнута на самом высоком уровне, но лишь на словах".

На данный момент "Роснефть" является крупнейшим клиентом "СГ-Транс" по перевозке сжиженного углеводородного газа (на долю нефтяной компании приходится более 20% от всего объема перевозок). Всего "СГ-Транс" транспортировала в 2011 году 5,4 млн т грузов. Для "Роснефти" было важно оставаться клиентом "СГ-Транс", а появление нового собственника это не гарантировало, поэтому компания и инициировала весь этот процесс, объясняет ситуацию собеседник РБК daily, знакомый с позицией нефтяной компании.

Распоряжение правительства о продаже "СГ-Транс" ожидается в ближайшее время, говорят в "Ренессанс Капитале". Сама сделка должна быть закрыта до конца года.

Непонятно, чем руководствовалась "Роснефть", подавая этот иск, говорит директор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. "Действия компании указывают на то, что ей важно было обеспечить вывоз собственного груза. Но зачем нужно было устраивать вокруг этого такую истерику?" - удивляется аналитик. Да, на долю "Роснефти" пришлось 25,8% от всего объема перевезенного в первом полугодии 2012 года груза "СГ-Транс" (2,5 млн т), но компания могла просто заключить долгосрочный контракт с "СГ-Транс" или в крайнем случае купить в 2013 году необходимые для транспортной безопасности 2 - 3 тыс. цистерн для СУГ, считает г-н Бурмистров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily01.11.12"СГ-Транс" отправилась в АФК "Система"