08-07-10 / 2010
Новости отрасли
«Роснефть» объединяет свои транспортные активы в новую структуру «Роснефть-Логистика» на базе своей дочерней компании-оператора ЗАО «Ю...

Как рассказал гендиректор ЮТС Александр Шиндяпин, в рамках создания единого транспортно-логистического блока «Роснефть-Логистика» идёт передача службы логистического обеспечения и железнодорожных мощностей нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти». В компании было принято решение освободить НПЗ от функций, которые не связаны с переработкой нефти, и непрофильных активов железнодорожного хозяйства. «Сейчас идёт передача в ЮТС функционала, штата служб логистического обеспечения НПЗ и железнодорожных цехов. В ближайшее время к нам будут переведены сотрудники Новокуйбышевского, Куйбышевского, Сызранского и Ачинского НПЗ», – рассказал Александр Шиндяпин. Содержанием железнодорожных путей и локомотивного хозяйства заводов также будет заниматься ЮТС. В более отдалённой перспективе планируются меры и по модернизации наливных эстакад.

Начальник ТЦФТО Куйбышевской железной дороги (работает с группой самарских заводов «Роснефти») Игорь Хохулин полагает, что консолидация логистических активов в одних руках – это явление положительное, которое в целом должно улучшить взаимодействие предприятий, оператора и железной дороги. Он отметил, что подобную реорганизацию провело и ОАО «СИБУР Холдинг». В пресс-службе «СИБУРа» подтверждают, что вагонным парком и всей железнодорожной инфраструктурой заводов вместе с обслуживающим персоналом управляет дочернее предприятие холдинга ЗАО «СИБУР-Транс». По словам пресс-секретаря ОАО «СИБУР Холдинг» Рашида Нуреева, наличие единого центра позволяет эффективнее координировать товарные потоки и обеспечивать своевременность всех поставок. Кроме того, комплексное расширение вагонного парка дочернего предприятия приводит к снижению зависимости «СИБУРа» от внешних перевозчиков, постоянно повышающих стоимость своих услуг. Создаваемая на базе ЮТС новая структура предположительно будет заниматься и экспортными поставками, в том числе перевалкой через морские порты. «С прошлого года мы осваиваем новые направления бизнеса, – говорит Александр Шиндяпин. – В октябре 2009 года ЮТС открыт наш новый филиал в Комсомольске-на-Амуре, где впервые нам была передана организация отгрузок нефтепродуктов. С апреля 2010 года мы взяли на себя железнодорожную отгрузку нефти со станции Уяр. Мы начали оказание полной транспортной услуги от точки налива до борта танкера, участвуя в программе поставки мазута «Роснефти» в порты Украины в конце прошлого – начале нынешнего года». Следующий шаг – заход на Туапсинский НПЗ, где компания берёт на себя функцию грузоотправителя. В будущем ЮТС будет отвечать за перевалку в порту Находка, поставляя туда нефтепродукты Комсомольского, Ангарского, Ачинского НПЗ, осуществляя грузополучение в порту, слив и работу с танкерами. По мнению Александра Шиндяпина, логично, что контроль за поставками сырья и продукции всеми видами транспорта был сосредоточен в одних руках.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.06.10Консолидированная логистика