24-06-14 / 2014
Новости отрасли
"Роснефть" намерена сэкономить 100 млн рублей на железнодорожных перевозках нефтепродуктов в 2014 г

"Роснефть" планирует сэкономить на железнодорожных перевозках в этом году 100 млн руб., увеличив загрузку цистерн, сообщила компания. "Роснефть" начала применять технологию тепловизионного контроля на своих НПЗ: «Куйбышевском НПЗ», «Новокуйбышевском НПЗ», «Сызранском НПЗ», «Ангарской нефтехимической компания». Ранее эта технология применялась на Рязанском НПЗ. Благодаря ей в мае "Роснефть" сэкономила 6,7 млн руб., сообщила компания.

Стоимость железнодорожной перевозки темных нефтепродуктов рассчитывается исходя не из фактического веса перевозимого груза, а из грузоподъемности цистерны, поясняет "Роснефть" в своем сообщении. Таким образом, в случае недоналива до оптимального уровня грузоотправитель оплачивает «перевозку воздуха», отмечает компания. Избежать этого позволяет технология мониторинга уровня налива с использованием тепловизоров.

В I квартале 2014 г. на речные и железнодорожные перевозки приходилось более 83% от всего объема нефтепродуктов на экспорт, говорится в презентации компании. Затраты на них - выше, чем на поставки по трубе: 2350 руб. за т (по трубопроводу- 2180 руб. за т), отмечает «Роснефть».

В 2014 г. компания планирует увеличить объем перевозок речным транспортом на 71% - до 6 млн т, говорится в презентации "Роснефти". В мае компания сообщила о намерении купить речное пароходство "Прайм Шиппинг". Благодаря этому, она сможет перевозить по реке дополнительные 2,7 млн т в год с Самарской группы НПЗ на экспорт - через терминал компании в порту Туапсе, говорит источник в «Роснефти».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Vedomosti.ru24.06.2014