14-01-11 / 2011
Новости отрасли
Роснефть может стать владельцем железнодорожного терминала Козьмино

НК "Роснефть" может стать владельцем железнодорожного терминала Козьмино. Его нынешний владелец "Транснефть" рассматривает обмен терминала на нефтепровод Ванкор - Пурпе, который планировала выкупить у нефтекомпании. Терминал нужен "Роснефти" для поставок нефтепродуктов на Приморский НХК с ближайших НПЗ. Эксперты считают, что такой обмен выгоден обеим компаниям, хотя "Транснефти" придется предложить "Роснефти" тарифные льготы и снять с нее обслуживание трубы.

"Роснефть" может получить железнодорожный терминал Козьмино в Приморье в обмен на трубопровод Ванкор - Пурпе, который нефтетранспортная монополия должна выкупить у нефтекомпании, сообщил глава "Транснефти" Николай Токарев. Он уточнил, что в случае обмена терминал предполагается передать с небольшой доплатой. "В течение года объекты будут достроены и переданы на баланс "Роснефти". После этого мы начнем переговоры", - сказал господин Токарев. Он подчеркнул, что такой обмен лишь один из возможных вариантов выкупа нефтепровода, также рассматриваются выкуп, прямой платеж и взаимозачет. Однако сейчас обмен был бы удобен для компании, поскольку все средства "Транснефти" уходят на строительство объектов, отметил глава компании. Также господин Токарев сообщил, что в условиях строительства нефтепровода Заполярное - Пурпе расширение мощности "ванкорской трубы" нецелесообразно. Ранее "Роснефть" сообщала, что собирается увеличить мощность нефтепровода с 25 млн. до 33 млн. тонн, оно оценивалось в 120 млрд. руб.

Кроме железнодорожного терминала в Приморье "Транснефти" через совместное предприятие с НПК "Уралвагонзавод" (владеет 49%) "Востокнефтетранс" принадлежит перевалочный пункт и порт. Годовой объем перевалки - 15 млн. тонн углеводородов.

Ванкор - Пурпе - нефтепровод протяженностью 556 км, соединяющий крупное Ванкорское месторождение "Роснефти" с ВСТО.

После окончания строительства ВСТО-2 в 2014 году железнодорожный терминал больше не будет нужен "Транснефти", отметил господин Токарев. А "Роснефть" может использовать терминал для поставки нефтепродуктов со своих НПЗ (Комсомольского и Ангарского) на Приморский нефтехимический комплекс, добавил он. Однако в самой "Роснефти" интерес к приобретению терминала комментировать отказались.

В конце декабря глава "Роснефти" Эдуард Худайнатов сообщил об определении схемы строительства нефтехимического комплекса в Приморье . По словам господина Худайнатова, комплекс будет состоять из нефтехимической очереди и нефтеперерабатывающей, где будет производиться сырье для первой. Нефтехимическая часть комплекса будет перерабатывать 3,5 млн тонн нафты ( прямогонного бензина) и сжиженных углеводородных газов, а также 1,5 млн тонн газового конденсата. Ее запуск намечен на 2016-2017 годы. О целесообразности строительства второй очереди "Роснефть" примет решение в 2013 году. До строительства нефтеперерабатывающей очереди доставку нефтепродуктов на нефтехимический комплекс планируется производить с ближайших заводов "Роснефти" по железной дороге.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант14.01.11"Транснефть" меняет терминал на нефтепровод