06-05-24 / 2024
Новости отрасли
Росморпорт затратит до 427 млн руб. на реконструкцию ж/д путей паромного терминала в Балтийске

ФГУП "Росморпорт" объявил конкурс на выполнение работ по проектированию и реконструкции ж/д путей в составе железнодорожного паромного комплекса (ЖДПК) в Балтийске, говорится на портале госзакупок.

Согласно данным, подрядчику предстоит выполнить комплекс работ по "увеличению вместимости пути необщего пользования до 126 условных вагонов в связи с планируемым увеличением объема перевозок, а также количеством обрабатываемых судов на линии Усть-Луга - Балтийск. Предусмотрена укладка четырех (уточняется при проектировании) железнодорожных путей необщего пользования общей протяженностью 1795 метров".

Начальная (максимальная) стоимость контракта составляет 426,8 млн рублей.

Заявки на участие в торгах принимаются до 20 мая. Итоги аукциона по определению подрядчика планируют подвести 27 мая.

Срок выполнения работ разбит на два этапа. Первый этап должен быть реализован за 280 календарных дней с даты подписания контракта. Второй - в срок не более 365 календарных дней с даты передачи заказчиком утвержденной проектной и рабочей документации.

В декабре 2023 года начальник Калининградского управления ФГУП "Росморпорт" Андрей Мошков на заседании торгово-промышленной палаты сообщил, что "Росморпорт" последовательно модернизирует грузовой терминал в порту Балтийск для обеспечения работы паромной переправы Усть-Луга-Балтийск. "Уже в этом году мы увеличили на 7 тыс. кв. метров площадь складских площадей для перегрузки автотехники. Это дает возможность размещать на площадках полностью судовую партию автотехники из 120 грузовых фур. Также оборудован дополнительный въезд на терминал, который позволит увеличить количество обрабатываемой техники при постанове на линию дополнительных паромов и судов", - сказал Мошков.

Кроме того, "Росморпортом" было принято решение о начале реализации проекта по расширению железнодорожный путей в порту Балтийска. По словам Мошкова, проект подразумевает расширение вместимости ж/дпутей на терминале с 220 вагонов до 320-360 вагонов единовременного хранения. Это даст возможность независимо работать и при загрузке вагонов на паром и на грузовой фронт, где проводится обслуживание контейнерных грузов.

Как сообщалось, в настоящее время Балтийск является основным портом по приему судов грузовой линии между Калининградской и Ленинградской областями. Ее значимость повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит санкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву санкционных грузов автотранспортом запрещен.

На середину апреля морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 25 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.05.2024