30-08-12 / 2012
Новости отрасли
«Росморпорт» предлагает расширить список портовых особых экономических зон

ФГУП "Росморпорт" настаивают на увеличении числа портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) по аналогии с уже имеющимися в Мурманске и советской гавани. В ведомстве считают, что особый налоговый режим поможет привлечь инвестиции в развитие портов. в ОАО "РЖД" не против создания таких зон, но предупреждают о подводных камнях.

В "Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года", опубликованной "Росморпортом", в числе мер предлагается активнее применять механизм портовых особых экономических зон.

Между тем эксперты и представители ОАО "РЖД" достаточно прохладно относятся к концепции "Росморпорта", отмечая и отсутствие необходимых мощностей, и недостаток средств на их развитие. К примеру, по словам губернатора Мурманской области Марины Ковтун, проект ПОЭЗ в городе находится под угрозой закрытия из-за проблем с финансированием. А "Советскую Гавань" не удается запустить из-за ограниченных пропускных способностей железной дороги.

"Для начала нужно спросить у самих портовиков - готовы ли они реализовывать такие проекты, - считает заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Старых. - Сегодня самые узкие места на сети - это порты. Не хватает инфраструктуры, автоматики. Из-за нехватки опрокидывателей вагоны простаивают на подходах к портам. Если бы порты были лучше технически оснащены, такого бы не было".

Ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов, в свою очередь, считает, что создавать ПОЭЗ необходимо, так как вступление России в ВТО позволяет рассчитывать на увеличение транзитного грузопотока через нашу территорию и на увеличение объемов торговли с сопредельными странами.

При этом эксперт уверен, что создание экономических зон должно проходить вместе со всеми заинтересованными сторонами, а не только государством и инвесторами. "В данном случае сотрудничество с РЖД просто необходимо. Если уже сейчас возникли опасения за работу таких зон из-за пропускной способности подъездных путей, нужно оперативно решать все эти вопросы с РЖД и в зависимости от сроков их расширения корректировать сроки начала работы", - резюмирует Дмитрий Баранов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.08.12Вопрос для обсуждения