Росэксимбанк (РЭБ) выделит до 2,5 млрд руб. для исполнения экспортных контрактов группы "Рэйлтрансхолдинг" (РТХ).
"Речь идет о кредитной линии в размере более 650 млн руб. для поставок вагонов в Казахстан, а также о 1,8 млрд руб. для поставок вагонов в Азербайджан", - заявил председатель правления РЭБ Дмитрий Голованов, слова которого приводятся в сообщении финансовой организации.
Средства выделяются на "финансирование затрат" Новозыбковского машиностроительного завода (НМЗ, Брянская обл.), входящего в РТХ, в рамках экспортных контрактов, уточняет банк. НМЗ был образован в 2012 г. в результате объединения ОАО "Новозыбковский завод "Индуктор" и ООО "Брянсквагонмаш". Предприятие продолжило выпускать электротермическое и электросварочное оборудование, а также начало развитие производства грузовых вагонов. Завод получил сертификаты на изготовление полувагонов, крытых вагонов и длиннобазной платформы. Готовится к сертификации полувагон повышенной грузоподъемности.
Ранее завод сообщал, что реализует контракт с Казахстаном, предусматривающим поставку 545 крытых вагонов. Значительная часть контракта уже выполнена. Кроме того, заключены договоры с Азербайджаном на поставку 800 вагонов различных моделей в августе-ноябре 2015 г.
Росэксимбанк был образован для государственной поддержки и стимулирования отечественного экспорта машиностроительной продукции. РЭБ выполняет функции агента правительства РФ в этой области. Финансовая организация входит в группу "Внешэкономбанк" (MOEX: VEBM).
"Рэйлтрансхолдинг" занимается грузовыми железнодорожными перевозками (в парке - более 30 тыс. вагонов, в том числе - 14,5 тыс. полувагонов, 7,3 тыс. цистерн, 1,8 тыс. платформ, 3,5 тыс. крытых вагонов и 2,85 тыс. хопперов), а также производством вагонов (НМЗ мощностью до 10 тыс. вагонов в год) и их ремонтом (Брянское вагоноремонтное депо). По неофициальным данным, управляющую компанию РТХ контролирует С.Шпак, бывший вице-президент украинского "Азовмаша".
"Партнерство с РТХ" Д.Голованов назвал "хорошим примером реализации государственной программы по поддержке экспорта". "Рынок вагоностроения относительно новый для нашей компании, однако за несколько лет мы сумели занять свою нишу как в России, так и за границей", - в свою очередь отметил генеральный директор ООО "Управляющая компания "Рэйлтрансхолдинг" Сергей Шпак, добавив, что "в современных условиях" конкурентоспособность на внешних рынках зависит не только от качества продукции РТХ, но от "доступа к финансированию для выполнения условий по контрактам с зарубежными коллегами".
"Благодаря сотрудничеству с Росэксимбанком мы заключили стратегически важные соглашения, что позволит нам реализовать бизнес-план, укрепить свои позиции в Казахстане и Азербайджане, а также наметить новые точки роста", - подчеркнул он (его слова также приводятся в сообщении банка).
В июле генеральный директор крупнейшего в РФ производителя грузовых вагонов - АО "Уралвагонзавод" (MOEX: UVZD) - Олег Сиенко выражал недовольство поддержкой экспорта промышленной продукции в РФ. "У нас, конечно, буксует программа по поддержке российского экспорта - мы-то думали, что это делается достаточно быстро, а это все длится очень долго, волокитно. Поэтому я даже не знаю: потребность в гражданской продукции, в товарах есть, но это все делать через уполномоченные банки - тот же Эксимбанк - достаточно тяжело", - говорил топ-менеджер "Интерфаксу".
"Наши конкуренты из Украины спокойно продвигают свою продукцию в страны наших партнеров - Казахстан, Узбекистан, другие страны бывшего Советского Союза. Надо тоже в этот процесс включаться, потому что понятно, что сегодня огромное количество вагонов украинского производства бегает, в том числе, на пространствах этих стран", - замечал он.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 28.07.2015 |