28-07-15 / 2015
Новости отрасли
Росэксимбанк выделит до 2,5 млрд руб. для поставок на экспорт вагонов группы РТХ

Росэксимбанк (РЭБ) выделит до 2,5 млрд руб. для исполнения экспортных контрактов группы "Рэйлтрансхолдинг" (РТХ).

"Речь идет о кредитной линии в размере более 650 млн руб. для поставок вагонов в Казахстан, а также о 1,8 млрд руб. для поставок вагонов в Азербайджан", - заявил председатель правления РЭБ Дмитрий Голованов, слова которого приводятся в сообщении финансовой организации.

Средства выделяются на "финансирование затрат" Новозыбковского машиностроительного завода (НМЗ, Брянская обл.), входящего в РТХ, в рамках экспортных контрактов, уточняет банк. НМЗ был образован в 2012 г. в результате объединения ОАО "Новозыбковский завод "Индуктор" и ООО "Брянсквагонмаш". Предприятие продолжило выпускать электротермическое и электросварочное оборудование, а также начало развитие производства грузовых вагонов. Завод получил сертификаты на изготовление полувагонов, крытых вагонов и длиннобазной платформы. Готовится к сертификации полувагон повышенной грузоподъемности.

Ранее завод сообщал, что реализует контракт с Казахстаном, предусматривающим поставку 545 крытых вагонов. Значительная часть контракта уже выполнена. Кроме того, заключены договоры с Азербайджаном на поставку 800 вагонов различных моделей в августе-ноябре 2015 г.

Росэксимбанк был образован для государственной поддержки и стимулирования отечественного экспорта машиностроительной продукции. РЭБ выполняет функции агента правительства РФ в этой области. Финансовая организация входит в группу "Внешэкономбанк" (MOEX: VEBM).

"Рэйлтрансхолдинг" занимается грузовыми железнодорожными перевозками (в парке - более 30 тыс. вагонов, в том числе - 14,5 тыс. полувагонов, 7,3 тыс. цистерн, 1,8 тыс. платформ, 3,5 тыс. крытых вагонов и 2,85 тыс. хопперов), а также производством вагонов (НМЗ мощностью до 10 тыс. вагонов в год) и их ремонтом (Брянское вагоноремонтное депо). По неофициальным данным, управляющую компанию РТХ контролирует С.Шпак, бывший вице-президент украинского "Азовмаша".

"Партнерство с РТХ" Д.Голованов назвал "хорошим примером реализации государственной программы по поддержке экспорта". "Рынок вагоностроения относительно новый для нашей компании, однако за несколько лет мы сумели занять свою нишу как в России, так и за границей", - в свою очередь отметил генеральный директор ООО "Управляющая компания "Рэйлтрансхолдинг" Сергей Шпак, добавив, что "в современных условиях" конкурентоспособность на внешних рынках зависит не только от качества продукции РТХ, но от "доступа к финансированию для выполнения условий по контрактам с зарубежными коллегами".

"Благодаря сотрудничеству с Росэксимбанком мы заключили стратегически важные соглашения, что позволит нам реализовать бизнес-план, укрепить свои позиции в Казахстане и Азербайджане, а также наметить новые точки роста", - подчеркнул он (его слова также приводятся в сообщении банка).

В июле генеральный директор крупнейшего в РФ производителя грузовых вагонов - АО "Уралвагонзавод" (MOEX: UVZD) - Олег Сиенко выражал недовольство поддержкой экспорта промышленной продукции в РФ. "У нас, конечно, буксует программа по поддержке российского экспорта - мы-то думали, что это делается достаточно быстро, а это все длится очень долго, волокитно. Поэтому я даже не знаю: потребность в гражданской продукции, в товарах есть, но это все делать через уполномоченные банки - тот же Эксимбанк - достаточно тяжело", - говорил топ-менеджер "Интерфаксу".

"Наши конкуренты из Украины спокойно продвигают свою продукцию в страны наших партнеров - Казахстан, Узбекистан, другие страны бывшего Советского Союза. Надо тоже в этот процесс включаться, потому что понятно, что сегодня огромное количество вагонов украинского производства бегает, в том числе, на пространствах этих стран", - замечал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.07.2015