12-10-12 / 2012
Новости отрасли
Роль первых заместителей начальников дорог в условиях новой системы управления обсудили на сетевом совещании в Чите

Проблемы, подобные сложившийся на станции Сковородино, где большое скопление цистерн мешает своевременной доставке грузов, должны решаться на уровне первых заместителей начальников дорог. Их роль повысилась при внедрении в компании новой системы управления.

Об этом заявил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов в Чите на сетевом совещании первых заместителей начальников дорог, о начале которого наша газета уже рассказывала.

Главным вопросом было обсуждение корпоративной и технологической координации после создания РКЦУ.

Вместе с тем речь зашла и о работе Забайкальской дороги. В ее эксплуатационной деятельности в последнее время отмечалось немало проблем.

Как отметил начальник магистрали Сергей Иванов, при возрастающих перевозках возникает дилемма - пропускать поезда или ремонтировать инфраструктуру. Оздоровление последней идет недостаточными темпами. При этом в 2012 году не состоялось 593 "окна". Первый заместитель начальника дороги Валерий Матющенко обозначил три ключевые проблемы, приводящие к нарушению ритмичности перевозок на магистрали: несоответствие инфраструктуры грузопотоку, недостаточный ремонт ее объектов и снижение эффективности использования локомотивов. "На решении этих трех задач сейчас и сосредоточены наши усилия", - сказал Валерий Матющенко. В то же время Вадим Морозов весьма критично оценил проводимую дорогой работу и указал на ряд ошибок, в том числе в области модернизации инфраструктуры. В частности, он акцентировал внимание на ситуации, сложившейся по станции Сковородино, где из-за большого скопления цистерн значительно превышаются сроки доставки грузов. "В этом и подобных случаях ответственность первого заместителя начальника дороги определяющая", - подчеркнул первый вице-президент.

Участники совещания также обсудили вопрос формирования наряд-заказов как формы внедрения Единого сетевого технологического процесса. Они уже заключаются между центральными и региональными дирекциями при планировании работы на год, квартал и месяц. Сейчас для этого разрабатываются типовые формы.

Начальник Центра по технологической координации ОАО "РЖД" Сергей Кобзев подчеркнул, что переход на единую систему наряд-заказов упростит и улучшит работу. К примеру, по нормативам на ремонт инфраструктуры в этом году требовалось 200 тыс. часов "окон". Центральная дирекция инфраструктуры запросила у Центральной дирекции управления движением 150 тыс. часов. Затем с учетом запросов дорог было согласовано 600 тыс. часов, которые все равно не были использованы. А единая система позволила бы скоординировать эти процессы и привести их в соответствие с нормативной документацией.

Сегодня участники сетевого совещания первых заместителей начальников дорог продолжат работу на Восточно-Сибирской магистрали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.10.2012Грани ответственности