07-12-15 / 2015
Новости отрасли
Рогозин предложил Китаю вместе развивать Севморпуть

Китайские партнеры проявляют интерес к Северному морскому пути, подчеркивает вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин

Северный морской путь (СМП) необходимо сделать "круглогодичным и всесезонным", заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин на пленарном заседании международного форума "Арктика: настоящее и будущее" в Санкт-Петербурге. Об этом сегодня, 7 декабря, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Для этого у нас есть все технологические возможности", - подчеркнул Рогозин. Говоря о преимуществах арктической трассы по сравнению с другими маршрутами доставки грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, он подчеркнул, что Северный морской путь в два раза короче и "там нет сомалийских пиратов". "Комплексное развитие СМП позволит обеспечить безопасную транспортировку собственных и партнерских грузов вне зависимости от внешнеполитической обстановки", - отметил вице-премьер.

Также в своем выступлении Рогозин отметил важность проекта "Белкомур", "который выведет на СМП продукцию Урала" и позволит загрузить северную трассу. Вице-премьер напомнил, что интерес к "Белкомуру" сегодня проявляют китайские партнеры. "Мы не исключаем, что здесь может произойти совмещение их (Китая - прим. ИА REGNUM ) интересов по развитию экономического "Шелкового пути", - заявил Дмитрий Рогозин. По его словам, российская сторона предложила китайским компаниям участвовать в проектах развития железных дорог для подвоза грузов к портам СМП.

"Теперь можно говорить, что это будет не просто экономический "Шелковый путь", а прохладный, холодный "Шелковый путь". Думаю, он скоро наполнится реальным содержанием", - подчеркнул вице-премьер.

Отметим, что китайские инвесторы заинтересованы в российских "арктических" проектах. В начале сентября в Пекине (КНР) между Китаем и Россией было подписано соглашение о совместной реализации проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур". Предполагается, что китайская компания "Poly Technologies, Inc" станет генеральным подрядчиком проекта: примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков (712 километров магистрали) и модернизации действующих отрезков (449 километров железной дороги). Кроме того, в августе представители "Poly Technologies, Inc" посетили с визитом Архангельскую область, чтобы оценить перспективы проекта строительства глубоководного района Архангельского морского порта.

Напомним также, что проект "Белкомур" - это запуск железнодорожного сообщения по маршруту Архангельск - Сыктывкар - Соликамск (Пермь) общей протяженностью около 1 тыс. 155 км. Магистраль по кратчайшему маршруту должна связать промышленный Урал с северными территориями и морскими портами Мурманска и Архангельска, став альтернативным транспортным соединением Урала с портами Баренцева и Белого морей. "Белкомур" состоит из двух участков: северного (проходит по территории Архангельской области и Республики Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края).

Северный морской путь (СМП) - это главная российская морская коммуникация в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Он соединяет европейские и дальневосточные порты, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина (от Карских ворот до бухты Провидения) - 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал - свыше 23 тыс. км). Обьемы перевозок по СМП за 2014 год выросли на 31,6% по сравнению с 2013 годом и составили 3,7 млн тонн.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по оценкам российской транспортной компании "Совфрахт", которая осуществляет, в том числе и перевозки по СМП, экономия при проходе по трассе Севморпути из Европы в Азию и обратно составляет до 35%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИА REGNUM07.12.2015