16-08-12 / 2012
Новости отрасли
RMG: Globaltrans укрепляет свою позицию в качестве потенциального консолидатора отрасли

Мы обновили оценку Globaltrans в связи с покупкой кэптивного транспортного оператора Металлоинвеста (МИТ) и ребалансировкой грузового портфеля перевозчика в пользу металлургических грузов. Компания находится на стадии активного роста, и $400 млн, недавно привлеченные в рамках вторичного размещения в Лондоне, укрепили позицию Globaltrans в качестве потенциального консолидатора отрасли. Мы поднимаем целевую цену по Globaltrans до $27.6 за ГДР и оцениваем потенциал роста стоимости компании в 49%.

Грузооборот перевозчика в 2011г. вырос до 111 млрд. тонно-км (5.2% от грузооборота на сети РЖД) на фоне 18% роста перевозок металлургических грузов и 4% увеличения транспортировки нефти и нефтепродуктов, которые остаются ключевыми грузами для компании. Результаты за 1кв. 2012г. в целом порадовали положительной динамикой основных показателей, тем не менее, снижение грузооборота металлургических грузов на 12% г-к-г может свидетельствовать о преобладании понижающего тренда в текущем году.

В мае 2012г. Globaltrans купил МИТ за $540 млн. Сделка была структурирована в форме приобретения подвижного состава МИТа и покупки контрактов на перевозку грузов металлурга. МИТ идеально вписывается в структуру бизнеса Globaltrans, поскольку, и флот, и номенклатура грузов перевозчика отвечают ключевым приоритетам Globaltrans.

В июне Globaltrans провел SPO на Лондонской бирже, в ходе которого привлек $400 млн. за 15.3% капитала. Globaltrans оказался второй российской компанией, которая отважилась выйти на лондонскую площадку в этом году. Несмотря на волатильные рынки, компания убедила осторожных инвесторов "раскошелиться" на многообещающий российский актив.

В нашей модели мы отразили рост компании через увеличение флота (в основном, количества полувагонов) со среднегодовым темпом роста в 5% в 2013-2017гг. после скачка на 77% г-к-г в 2012г. Мы также закладываем рост доли металлургических грузов в перевозках компании на 6пп с 14% от объемов РЖД в 2012г. до 20% в 2017г. Однако стоит отметить, что, наращивая объемы металлургических грузов, Globaltrans становится все более зависимым от конъюнктуры на рынках сырья и, следственно, от экспортных поставок в Китай.

Мы довольно консервативно оцениваем перспективы роста железнодорожных перевозок, однако считаем, что на рынке существует тенденция к переходу грузовых объемов от малых и кэптивных операторов к крупным игрокам. Мы считаем, что доля перевозчика в общем грузообороте по стране достигнет 7% уже к 2014г. против 5% в 2011г. Мы сохраняем рекомендацию Покупать для бумаг Globaltrans.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости.ru15.08.12RMG: Globaltrans укрепляет свою позицию в качестве потенциального консолидатора отрасли
InvestFunds15.08.12Globaltrans: И целого МИТа мало
УкрРудПром15.08.12Globaltrans увеличивает долю металлургических грузов