12-08-15 / 2015
Новости отрасли
RM Rail договаривается об отсрочке выплат по кредиту ВЭБа на сталелитейный завод

Группа RM Rail, входящая в холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски, обсуждает вопрос о переносе с 2015 на 2018 год погашения части долга по кредиту Внешэкономбанка (MOEX: VEBM), привлекавшемуся под проект строительства сталелитейного комплекса в Мордовии, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с перепиской Минпромторга, Минфина и аппарата правительства РФ по этому поводу.

Переговоры идут с мая, однако пока окончательного решения по этому поводу не принято. В случае реструктуризации кредита ВЭБ намерен "значительно увеличить процентную ставку", отметил собеседник агентства. Вынести предложения по реструктуризации задолженности на одобрение "уполномоченным органом" ВЭБа планируется не позднее сентября 2015 г.

К июлю у ООО "ВКМ-Сталь" (ВКМС), реализующего проект, сформировалась задолженность по основному долгу в размере 100 млн руб. (погашение было предусмотрено до 1 июня) и процентам на 50,9 млн руб. В декабре 2015 г. должны быть погашены еще 100 млн руб. основной суммы долга. В дальнейшем графиком предусмотрено увеличение выплат: в июне 2016 г. - 100 млн руб., в декабре 2016 г. и июне 2017 г. - по 200 млн руб., в декабре 2017 г. и июне 2018 г. - по 350 млн руб., 30 ноября 2018 г. - более 331,25 млн руб. Текущая ставка по кредиту - 11,93% годовых.

По словам источника, вопрос о реструктуризации задолженности планировалось рассматривать с учетом решения по запросу RM Rail на государственные гарантии для другого его предприятия - ОАО "Рузхиммаш" (MOEX: RUHM) (РХМ). В апреле ООО "Управляющая компания "РМ Рейл" (УК "РМ Рейл"), под управлением которой находится "ВКМ-Сталь", направила на рассмотрение пакет соответствующих документов. Госгарантии запрашивались в размере 3 млрд руб. на реструктуризацию текущей задолженности РХМ по кредитам Сбербанка (MOEX: SBER) на покупку оборудования и пополнение оборотных средств на 4,428 млрд руб. (еще на 1,572 млрд руб. компания планировала привлечь новый кредит в Юникредит Банке (MOEX: UNCD)). Документы не в полной мере соответствовали требованиям, предъявляемым в этой связи правительством РФ, и весной были отправлены на доработку.

Между тем, источник в RM Rail сообщил "Интерфаксу", что привязка вопроса о реструктуризации долга ВЭБа к госгарантиям для "Рузхиммаша" не обсуждается. "Сбербанк не затребовал государственных гарантий, соответственно, и в переговорах с ВЭБом эта тема не прозвучала. То есть, сегодня ни Сбербанк, ни ВЭБ госгарантий не требуют и для переговоров с ними тема не актуальна. Компания планирует договориться с банками напрямую, и вновь обращаться за госгарантиями в настоящее время не видит необходимости", - отметил собеседник агентства. При этом он выразил недоумение, откуда в переписке взялась информация про привлекаемый кредит в Юникредите. По его данным, RM Rail "в принципе не обращался к Юникредиту за таким кредитом".

При этом источник "Интерфакса" отметил, что сейчас вопрос о реструктуризации задолженности ВЭБу "планируется рассматривать с учетом ранее оформленной госгарантии правительства Мордовии в размере 1 млрд руб.

Представитель RM Rail заявил "Интерфаксу", что группа "ведет переговоры с банками о реструктуризации кредитов". "ВКМ-Сталь" представила партнерам четкую программу развития и финансовую модель, на их основании банки ведут с нами переговоры о реструктуризации. Предприятие диверсифицировало продуктовую линейку, включив в нее более 200 изделий невагонного литья, и заключило долгосрочные контракты с устойчивыми заказчиками - "Газпромом" (MOEX: GAZP), "РусАлом" (MOEX: RUALR), "Челябинскими строительно-дорожными машинами", "Брянским арсеналом" (последние два так же входят в "Русские машины", в алюминиевом холдинге О.Дерипаска является совладельцем - ИФ)", - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что все переговоры с банками RM Rail "ведет напрямую, не планируя обращаться за госгарантиями". "Однако в сложившихся макроэкономических условиях мы очень рассчитываем, что государство сможет предложить участникам отрасли альтернативные варианты поддержки для снижения стоимости заемных средств и стимулирования спроса", - добавил представитель группы.

В конце июля вопрос о реструктуризации задолженности и изменения условий кредитования рассматривался "с учетом сложившейся конъюнктуры на рынке подвижного состава" на совещании в Минфине с представителями федеральных органов власти и кредитными организациями, отметил один из источников "Интерфакса". В то же время, Минпромторг в переписке отмечал, что RM Rail сейчас является компанией транспортного машиностроения, наиболее заинтересованной в реструктуризации задолженности своих предприятий.

По информации Минпромторга, проект "ВКМ-Стали" ранее уже получал господдержку - по правительственному постановлению 2009 года. Оно предполагало выделение российским компаниям транспортного машиностроения субсидий для уплаты части процентов по кредитам на технологическое перевооружение, полученным в 2008-2011 гг. в кредитных организациях РФ. С 2009 г. ВКМС получила под свой проект из федерального бюджета 400 млн руб. Они пошли на компенсацию процентной ставки по кредиту ВЭБа.

Проект "ВКМ-Стали" по строительству сталелитейного завода нацелен на расширение номенклатуры производимой продукции. Его общая стоимость - 5,245 млрд руб. Из них на 2,65 млрд руб. предусмотрено финансирование со стороны ВЭБа, на 0,24 млрд руб. - со стороны Российского банка развития (РБР). Сумма собственных средств составляет 1,792 млрд руб., из бюджетных источников - 0,563 млрд руб. По состоянию на июль израсходовано 4,793 млрд руб. В том числе были задействованы 2,231 млрд руб. в рамках кредита ВЭБа, 0,24 млрд руб. - в рамках кредита РБР, 0,563 млрд руб. из внебюджетных источников и 1,759 млрд руб. собственных средств.

"ВКМ-Сталь" (Саранск) специализируется на производстве мелкого, среднего и (с 2013 г.) - крупного вагонного литья. Проектная мощность - до 12 тыс. вагонокомплектов в год. Основной потребитель литья компании - "Рузхиммаш" (выпускает различные виды цистерн, полувагоны, крытые вагоны, автомобилевозы, хопперы, платформы).

RM Rail (бывшая "Русская корпорация транспортного машиностроения") объединяет активы в Мордовии и Хакасии. Предприятия группы выпускают вагоны, нефтехимическое и газовое оборудование, литья, занимающиеся ремонтом подвижного состава. "Русские машины" - единственный владелец корпорации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.08.2015