21-01-21 / 2021
Новости отрасли
Ритмичность погрузки обеспечит круглосуточная работа

Московская дорога выполнила план погрузки на 2020 год в объеме 71,3 млн тонн, что на 2,3% выше годового задания правления компании и среднесетевого уровня. Актуальные задачи января – отработать повышенное задание по погрузке в целом и стабилизировать ситуацию с оборотом местных вагонов, которая осложнилась в период новогодних каникул. На решение этих задач нацелил коллег начальник МЖД Михаил Глазков на Московском региональном координационном совете, который прошел во вторник, 19 января, на платформе Zoom. Особые условия работы, сложившиеся в прошлом году из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции, сыграли стимулирующую роль для развития грузовых перевозок, отметил начальник столичной магистрали Михаил Глазков. Пандемия ускорила цифровизацию, благодаря внедрению новых цифровых сервисов Московской дороге удалось привлечь более 350 новых клиентов и более 2 млн тонн грузов.

В первой декаде 2021 года стабильный рост погрузки на МЖД закрепился, было погружено на 7% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Как доложил участник координационного совета, начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Сергей Богданов, несмотря на сильные снегопады, на МЖД среднесуточно грузилось 172,3 тыс. тонн, или с ростом на 0,2% к плану. По прогнозам, в январе Московская дорога заработает на погрузке 7,3 млрд руб.

Лучшую динамику в 2020 году показывали такие грузы, как химические и минеральные удобрения, цемент, промышленное сырье и формовочные материалы. В наступившем году, как отметил заместитель начальника МЖД по Московско-Рязанскому региону Иван Иванов, необходимо работать над увеличением погрузки по номенклатурам, имеющим отставание. Это лом черных металлов, продовольственные и сборные грузы.

Около 40% объемов погрузки на МЖД дает Орловско-Курский регион дороги, где расположены крупные металлургические и горнообогатительные комбинаты. "Самый большой объем более чем за 50 лет своей работы погрузил Михайловский ГОК, – сообщил заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Юрий Кобзарь. – Этот прирост отразился на показателях всего региона. В этом году предприятие планирует еще нарастить погрузку".

В Курской области в прошлом году был отмечен и рекордный за последние 10 лет рост погрузки зерна, которая составила 2,7 млн тонн – на 60% больше, чем в 2019 году. Наибольшее количество зерна грузилось на станциях Удобрительная, Кшень и Отрешково.

Вместе с тем, подчеркнул Михаил Глазков, на дороге остро стоит проблема с выгрузкой. По состоянию на утро 19 января превышение парка местных груженых вагонов к уровню прошлого года составило плюс 200 штук, а сама выгрузка оказалась ниже на 233 вагона. Особенно проблема заостряется в первой половине суток, когда выгрузка на станциях МЖД оказывается на 17% ниже к показателю соответствующего периода прошлого года. Оборот местного вагона в этом году оказался хуже прошлогоднего в среднем на 0,4 суток, а это сказывается и на подаче порожних вагонов под погрузку – она замедляется. С этими потерями необходимо разобраться до конца января, ускорив оборот местного вагона, нацелил начальник МЖД участников координационного совета.

Главные задачи 2021 года, по словам Михаила Глазкова, не только выполнение плана, установленного правлением ОАО "РЖД", но и обеспечение потребностей клиентов по погрузке и выгрузке независимо от того, большие или малые объемы грузовой базы они заявляют. Большие резервы для увеличения грузовой базы кроются в деятельности предприятий малого и среднего бизнеса в субъектах РФ, акцентировал внимание участников совета начальник дороги, с ними железнодорожникам надо более инициативно работать. При этом необходимо и дальше придерживаться курса на цифровизацию документооборота, оформление перевозочных документов и подачу заявок на перевозку в цифровом виде.

"Для привлечения новых клиентов и переключения еще больших объемов грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт в Московско-Рязанском регионе МЖД проводится формирование клиентской базы с использованием информационно-картографических сервисов "Яндекс", Google и других, а также данных Министерства промышленности и экономического развития Рязанской области", – рассказал, в частности, Иван Иванов.

Примеры успешного сотрудничества по увеличению грузовой базы в Рязанской области есть по станции Касимов, а также Дягилево, близ которой планируется запустить крупный транспортно-логистический комплекс "Сухой порт "Рязань".

Особое внимание в организации погрузки в 2021 году на Московской магистрали будет уделено малодеятельным участкам, которые имеют большие резервы для повышения эффективности. Так, предъявление больших объемов зерна за прошлый год позволило в Орловско-Курском регионе поднять погрузку на малоинтенсивных участках на 31%, доложил Юрий Кобзарь. Для приема возрастающих грузов внесли изменения в технологию работы многих станций, привлечены в работу дополнительные маневровые тепловозы.

Планируется, что в 2021 году эти станции малодеятельных участков для обеспечения ритмичности погрузки и предотвращения накопления вагонов будут работать в ежедневном графике, без выходных дней. Станцию Отрешково, где объем погрузки зерна достиг 190 тыс. тонн в месяц, для своевременного вывоза отправительских маршрутов необходимо перевести на круглосуточный режим работы. Для этого, как считает Юрий Кобзарь, необходимы дополнительный штат работников (прежде всего приемосдатчиков груза и багажа, дежурных по станции, по парку, составителей поездов) и дополнительные маневрово-вывозные локомотивы. Расчеты показывают, что расходы так или иначе окупятся, производственный процесс улучшится.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.01.2021