15-12-21 / 2021
Новости отрасли
Ритм выгрузки на направлениях к портам Дальнего Востока и Северо-Запада восстанавливается после холодов

Грузоотправителям предстоит учитывать погодный фактор и перед отправкой заботиться о специальной обработке груза, либо вагонов

В ходе очередного брифинга руководства ОАО "Российские железные дороги" и крупных грузоотправителей, состоявшегося 14 декабря, одной из главным тем стало восстановление темпов перевалки грузов, доставленных в морские порты на Балтике и на Дальнем Востоке, сообщает Telegram-канал ОАО "РЖД".

Сильные морозы в первой половине декабря осложнили работу портов, и выгрузка в начале декабря по погодным условиям сократилась вдвое. Если в ноябре на Дальневосточную железную дорогу поступил 781 вагон со смерзшимся грузом, то за 10 дней декабря – уже более тысячи вагонов.

Как уже сообщал Gudok.ru, на фоне значительного роста перевозок по направлению к морским портам на Балтийском море с начала месяца выгрузка на морских терминалах Северо-Запада к 13 декабря составила только 58% от договорных перерабатывающих способностей.

Основная причина – низкие температуры, которые установились в Санкт-Петербурге и окрестностях в начале декабря. Возникли проблемы с выгрузкой из цистерн темных нефтепродуктов – им требуется больше времени на разогрев. Из-за недостаточных профилактических мер со стороны грузоотправителей смерзались и насыпные грузы. Это также привело к увеличению времени на их выгрузку, особенно на неспециализированных угольных терминалах.

При своевременном подводе вагонов с нефтепродуктами и углем к терминалам "Усть-Луга Ойл" и "Новые коммунальные технологии" каждые сутки до выгрузки не доходили около 300 вагонов, а всего с начала декабря – 3,4 тыс. вагонов. Аналогичные сложности испытывали и менее крупные терминалы.

В результате на подходах к портам на ОЖД простаивало 69 поездов, в которых ожидало выгрузки более 3,9 тыс. вагонов. Для того чтобы не допустить ухудшения ситуации, ОАО "РЖД" пришлось ввести ряд ограничений на погрузку в адрес грузополучателей с максимальной очередью на выгрузку.

После улучшения погодных условий в морских портах Северо-Запада и Дальнего Востока восстанавливается нормальный ритм работы. Однако грузоотправителям на будущее следует учитывать погодный фактор и перед отправкой заботиться о специальной обработке груза, либо вагонов.

В то же время холдинг подтвердил готовность обеспечить в зимнее время максимальные объемы перевозки строительных материалов на крупные стройки. Компания предоставляет грузоотправителям огромные скидки на хранения грузов на своих терминалах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.12.2021