10-06-14 / 2014
Новости отрасли
Риски роста цен на вагоны можно отодвинуть, но не отменить – мнение

Риски роста цен на вагоны можно отодвинуть, но не отменить. Ведь как отметил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук, вагоны не вечны. В конечном итоге они должны быть списаны и заменены новыми вагонами по текущим рыночным ценам. Поэтому риски повышения цен на предоставление вагонов при обновлении парка никуда не исчезают, их надо закладывать в цену продукции.

"Выполненные Объединением производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) замеры нагрузок, действующих при движении на комплекстующие, показывают двухкратное превышение показателей по сравнению с теми, которые были учтены конструкторами при проектировании подвижного состава. В подобной ситуации конструкторы не гарантируют безопасной эксплуатации за пределами срока службы вагонов. Особенно с учетом того, что основной части вагонов при продлении обычно не делали капитальный ремонт", - считает В. Савчук.

По его словам, при профиците универсального подвижного состава, целесообразно рассмотреть возможность введение поэтапного списания парка - прежде всего полувагонов. В течение 3 лет в таком случае можно списать более 150 тыс. полувагонов.

"А вот специализированному парку необходимо либо продлевать сроки службы с проведением капитального ремонта, либо - списывать, если это экономически невыгодно. По части специализированного парка необходимо принимать индивидуальные решения - например, по рефрижераторным вагонам, термосам, транспортерам", - сказал В. Савчук.

Напомним, появление новых Техрегламентов Таможенного союза в конечном счете и было продиктовано заботой об обеспечении безопасности железнодорожных перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.06.2014