16-03-17 / 2017
Новости отрасли
РФПИ с партнерами интересуется миноритарной долей в GEFCO

Российский фонд прямых инвестиций и его партнеры - суверенные фонды ряда стран изучают возможность приобретения миноритарной доли во французском логистическом операторе GEFCO, принадлежащем ОАО "Российские железные дороги".

"Нам это интересно, но мы пока еще только все это изучаем. Речь идет о миноритарном пакете", - заявил глава РФПИ Кирилл Дмитриев журналистам в кулуарах съезда РСПП. На уточняющий вопрос, каким может быть размер пакета, например - 5%, К.Дмитриев ответил: "Больше 5%".

"Интерес РФПИ в том, что мы рассматриваем значительные, быстрорастущие компании. GEFCO является такой компанией, присутствует в 70 странах. Безусловно, наши партнеры заинтересованы тоже, чтобы этот логистический бизнес развивать в различных странах. Поэтому мы сейчас изучаем детально эту возможность совместно с ведущими суверенными фондами мира", - отметил он.

В конце февраля глава РЖД Олег Белозеров говорил, что РЖД изучают возможность продажи части доли в GEFCO, где сейчас компания владеет 75%.

"Нужно ли нам 75% - в этом вопрос. Мы можем оставить у себя просто контрольный пакет, при этом извлечь часть денег уже от увеличенной стоимости компании, которые направить в какой-то другой бизнес, который дал бы нам еще больший эффект", - заявил он.

"Мы сейчас обозначили для себя задачу эффективного управления имуществом и акциями. Соответственно, если нам предлагают очень выгодные условия, мы всегда готовы рассматривать любые предложения, чтобы улучшать эффективность работы железной дороги в целом. Если мы создаем более конкурентную услугу, если появляется большее количество участников, кто может привлечь дополнительные грузы, и мы заработаем на перевозках контейнеров на своей инфраструктуре, (РЖД - ИФ) не против. Главное, чтобы эта система была устойчивой", - отметил О.Белозеров.

По мнению О.Белозерова, покупателем доли в случае решения о ее продаже должен быть "какой-то портфельный инвестор, кого интересует хорошая доходность". "Тем более, что у нас за последнее время увеличился объем прибыли, и мы стараемся зарабатывать не только на росте стоимости бизнеса, а в том числе и на выплате дивидендов. GEFCO сейчас нам дает из дочерних обществ львиную долю дивидендов", - добавил глава "Российских железных дорог". Кроме того, по мнению руководства РЖД, этот инвестор мог бы привнести какие-то компетенции и для GEFCO. "Может быть, какой-то сегмент мирового рынка мы могли бы дополнительно занять", - привел пример О.Белозеров. "Эти вопросы мы сейчас изучаем", - добавил он.

GEFCO занимается международными перевозками грузов автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом, а также складской логистикой. Группа работает более чем в 150 странах - в Центральной и Восточной Азии, Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Америке. Выручка GEFCO в 2015 г. составляла 4,173 млрд евро.

75% акций GEFCO "Российские железные дороги" купили у PSA Peugeot Citroen в 2012 г. за 800 млн евро. PSA осталась миноритарием - в том числе из-за стратегической важности деятельности GEFCO для автомобилестроительного концерна. Покупку прежнее руководство РЖД, а также транспортные чиновники мотивировали планами развития логистического направления в рамках стратегии развития российской ж/д монополии.

Осенью в проекте своего финансового плана "Российские железные дороги" прогнозировали чистую прибыль GEFCO в 2017 г. на уровне, эквивалентном 7,3 млрд руб., в 2018 г. - в размере 5,4 млрд руб., в 2019 г. - в 7,9 млрд руб. В прошлом году французская компания направила на выплату дивидендов акционерам 100% прибыли за 2015 г., которая составила 29,2 млн евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.03.2017