23-12-16 / 2016
Новости отрасли
РФ в 2017 г. может выделить 5 млрд руб. на субсидии покупателям грузовых вагонов

Министерство промышленности и торговли РФ начало подготовку правительственного постановления о предоставлении в 2017 году субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава.

Соответствующее уведомление опубликовано на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. Проект будет содержать правила предоставления таких субсидий. Планируемый срок вступления нормативного акта в силу - май 2017 г.

"Необходимый объем поддержки на 2017 г. грузового вагоностроения оценивается в 5 млрд руб. (Она - ИФ) позволит обеспечить дополнительный заказ на предприятиях грузового вагоностроения в размере 16 тыс. вагонов, сохранить порядка 17 тыс. человек, задействованных в производстве, обеспечить социальную стабильность в Алтайском крае, Свердловской, Ленинградской, Саратовской областях и Мордовии, а также принесет в федеральный бюджет РФ в виде налогов не менее 7,5 млрд руб.", - отмечает ведомство.

"С учетом тенденций в 2016 г. и при продолжении государственной поддержки, ожидается сопоставимый объем производства грузовых вагонов и в 2017 г. (Без нее - ИФ) заказ на вагоностроительных предприятиях будет на уровне 20 тыс. вагонов, что не позволит сохранить компетенции отрасли", - добавляет министерство.

В 2015-2016 гг. было списано порядка 200 тыс. грузовых вагонов с истекшим сроком службы, и к началу 2017 г. на рынке будет достигнут баланс по универсальному парку (в первую очередь - полувагонам), добавляет Минпромторг. "Однако баланс специализированного подвижного состава так и не достигнут из-за его высокой стоимости и низких арендных ставок, которые не позволяют принять долгосрочные инвестиционные программы", - подчеркивается при этом.

В 2016 г. действовали несколько мер государственной поддержки, в том числе - субсидирование предприятиям части затрат на выпуск "инновационного подвижного состава" (вагонов с улучшенными техническими характеристиками), чтобы повысить его продажи "за счет скидки, предоставляемой потребителям при условии списания грузовых вагонов". На эти цели в 2016 г. в бюджете закладывалось до 3 млрд руб. Еще до 7 млрд руб. решено направить на субсидирование самих покупателей вагонов, а именно части затрат при приобретении подвижного состава.

Сохранение в 2017 г. субсидий для производителей и покупателей вагонов в РФ в объеме 2016 года благотворно отразилось бы на состоянии участников отрасли, заявлял в ноябре генеральный директор "Уралвагонзавода" (УВЗ), глава наблюдательного совета Объединения вагоностроителей (ОВС) Олег Сиенко. До этого партнерство направило письмо вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу с просьбой поддержать предложение о том, чтобы продлить именно субсидирование производства "инновационных" полувагонов на 2017 г.

"Можно сделать вывод, что специализированный подвижной состав занимает малый сегмент рынка, и субсидирование производства данного типа, по нашей оценке, не возымеет должного экономического эффекта и не повлияет на дальнейшее оздоровление рынка вагоностроения", - отмечало при этом ОВС, добавляя, что вопрос о бюджетных ассигнованиях на такие вагоны целесообразно рассмотреть в конце 2017 г.

Однако в конце ноября О.Сиенко заявил, что субсидирование по специализированным вагонам также обсуждается. И если оно будет утверждено, то средства на такой парк будут входить в общую сумму выделяемых государством денег. А в середине декабря "Коммерсантъ" написал, что в 2017 г. правительство, напротив, готово отказаться от массовой поддержки производителей вагонов: такой вывод газета делала на основе содержания подготовленного министерством экономического развития РФ плана поддержки экономики.

"В (нем - ИФ) субсидии покупателям "инновационного" подвижного состава (5 млрд руб. на 16,7 тыс. вагонов, или 300 тыс. руб. на вагон) ограничены только специализированными вагонами с повышенной нагрузкой на ось (25 тонн) и теми видами вагонов, на которые в 2016 г. не распространили запрет на эксплуатацию при продлении срока службы", - отмечало издание, добавляя, что поддержка не коснется полувагонов с улучшенными техническими характеристиками.

Из "неинновационных" предлагается распространить ее, в частности, на цистерны для пищевых, кислотных и химических грузов, рефрижераторы, вагоны-ледники, термосы, платформы для техники. Именно на эти типы подвижного состава было сделано исключение при введении запрета на курсирование в РФ грузовых вагонов, срок службы которых продлевается после 1 января 2016 г. При этом, правда, собеседник газеты в отрасли заявил, что полувагоны еще могут быть возвращены в итоговый вариант документа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.12.2016