08-07-10 / 2010
Новости отрасли
РФ, Украина, Казахстан и Беларусь создадут единую систему управления парком грузовых вагонов

Главы железнодорожных администраций Украины, России, Казахстана и Беларуси подписали меморандум о намерениях создать новый концептуальный механизм управления объединенным подвижным составом - Единую систему управления парком грузовых вагонов вне зависимости от их формы собственности.

Документ стал итогом наработок круглого стола "Принципы эксплуатации грузовых вагонов на "пространстве 1520" в новых условиях", проведенного в Киеве. Целью совместной инициативы является повышение эффективности использования подвижного состава с учетом современных экономических условий. Как подчеркнула "Укрзализныця", имеет место серьезный разрыв в эффективности использования подвижного состава различных форм собственности. В итоге, если грузовой вагон инвентарного парка "Укрзализныци" окупается за 6-7 лет, то тот же показатель для аналогичного вагона в статусе собственного – порядка 21-22 лет. Данная тенденция, на фоне реальных перспектив восстановления грузопотоков и продолжающегося старения подвижного состава, чревата дефицитом перевозочных мощностей железных дорог. Ситуацию усугубляет увеличение удельного веса частного парка на сети 1520. Так, сегодня собственные вагоны уже превалируют в составе грузового парка СНГ, составляя 55,2% (свыше 808 тыс. ед.), тогда как инвентарные вагоны – 44,8% (656 тыс. ед.). Это делает еще актуальнее задачу повышения эффективности использования парка частников. По информации украинской стороны, следующий шаг, подписание международного соглашения о создании Единой системы, планируется приурочить к очередному (осеннему) заседанию Совета СНГ по железнодорожному транспорту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru08.07.10РФ, Украина, Казахстан и Беларусь создадут единую систему управления парком грузовых вагонов