01-10-14 / 2014
Новости отрасли
РФ перебросит 24 млрд руб. на Сабетту с Мурманского транспортного узла и калининградских проектов

Правительство сократило бюджетное финансирование проекта "Мурманский транспортный узел" (МТУ) на 7,1 млрд рублей, порта Калининград - на 9 млрд рублей, от парома Усть-Луга - Балтийск (Калининградская область) стоимостью 7,9 млрд рублей и вовсе отказалось, финансирование порта Сабетта увеличено на 24 млрд рублей.

Как следует из постановления правительства от 27 сентября, вносящего изменения в ФЦП "Развитие транспортной системы России в 2010-2020 гг.", финансирование строительства объектов морского порта в районе поселка Сабетта, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе, увеличено на 24 млрд рублей, до 97,207 млрд рублей за счет федерального бюджета (внебюджетное финансирование остается прежним - 25,91 млрд рублей).

Из этого же постановления следует, что бюджетное финансирование сокращено на 7,1 млрд рублей по проекту "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", еще на 9 млрд рублей сокращено финансирование портового комплекса в Калининграде и исключено из программы строительство парома Усть-Луга - Балтийск стоимостью 7,9 млрд рублей. Суммарно эти бюджетные инвестиции дают 24 млрд рублей.

Ранее активный интерес к развитию "Мурманского транспортного узла" проявляла "Роснефть" (MOEX: ROSN). Вице-президент нефтяной компании Андрей Шишкин даже заявлял, что компания станет контролирующим акционером "Мурманского транспортного узла" и сделает там первую базу для реализации шельфовых проектов (сейчас у "Роснефти" в управляющей компании ОАО "УК "МТУ" 15%).

Дополнительные средства понадобились для проекта строительства порта Сабетта, потому что изначально в проекте не учитывались ледозащитные сооружения, которые финансирует государство.

Порт Сабетта строится на условиях государственно-частного партнерства с ОАО "Ямал СПГ" (60% принадлежит "НОВАТЭКу" (MOEX: NVTK), по 20% - французской Total и китайской CNPC). Сабетта рассматривается как многофункциональный порт, который станет базовым для разработки месторождений полуострова Ямал. Минтранс совместно с администраций ЯНАО рассматривает вопрос строительства железной дороги до порта Сабетта с целью транспортировки продукции, производимой на севере Западной Сибири и Урала, по Северному морскому пути.

Ранее сообщалось, что правительство вне конкурса определило двух подрядчиков для строительства ледозащитных сооружений. ОАО "УСК "МОСТ" будет строить основные объекты морского порта Сабетта в составе северо-западного и юго-восточного ледозащитных сооружений и площадок автоматизированного радиотехнического поста системы управления движением судов N1-3. ОАО "Межрегионтрубопроводстрой" выполнит работы по строительству основных объектов порта Сабетта в составе юго-восточного сооружения (корневая часть в границах искусственного земельного участка с берегоукреплением).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.10.2014