27-02-19 / 2019
Новости отрасли
РФ обсуждает взаимодействие в комплексной реконструкции ж/д инфраструктуры Египта

Российские власти обсуждает вопросы взаимодействия в комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры Египта, следует из сообщения министерства транспорта РФ.

Тема сотрудничества в этой сфере поднималась на встрече замглавы Минтранса Владимира Токарева с первым заместителем министра транспорта Египта Амром Абдельсаламом Шаатом в рамках ближневосточной ж/д выставки Middle East Rail 2019 в Дубае, состоявшейся 26 февраля.

Также обсуждался вопрос поставки российского пассажирского подвижного состава. Как сообщалось ранее, осенью российско-венгерский консорциум "Трансмашхолдинг Венгрия Кфт" и Египетские национальные железные дороги подписали договор о поставке в течение пяти лет 1,3 тыс. сидячих вагонов на сумму более 1 млрд евро. В рамках контракта ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ, входит в состав ТМХ) будет ключевым производителем компонентов, а также ответственным за передачу технологий и организацию производства. ООО "ТМХ Инжиниринг" выступит в качестве ведущего разработчика, ответственного за техническую экспертизу.

Венгерская сторона будет производственным и финансовым партнером. Половина вагонов будет произведена на венгерском заводе Dunakeszi Jarmujavito Kft в рамках кооперации с ТВЗ, остальные будут выпущены в России. В рамках проекта продукция также будет поставляться в виде отдельных компонентов для финальной сборки вагонов на вагоностроительном предприятии, которое будет создано компанией TMH International AG (входит в ТМХ) в партнерстве с египетской национальной организацией по военному производству на территории Египта.

Кроме того, согласно сообщению Минтранса РФ, В.Токарев провел встречу с министром инфраструктурного развития ОАЭ Абдуллой Бельхаифом Аль Нуэйми и президентом "Организации саудовских железных дорог" Румаем Аль Румаем. Чиновники рассмотрели варианты "взаимовыгодного сотрудничества" в области ж/д транспорта.

"Российская сторона проинформировала об имеющихся у нее компетенциях и проявила заинтересованность в реализации железнодорожных инфраструктурных проектов в Объединенных Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии. Арабские коллеги подтвердили заинтересованность в сотрудничестве и предложили продолжить работу в формате двусторонних встреч", - говорится в сообщении.

В 2017 г. министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ, чиновники которого возглавляли российскую бизнес-миссию в г. Эр-Рияд (Саудовская Аравия), сообщало, что ОАО "Российские железные дороги" готово принять участие в строительстве Трансаравийской железной дороги протяженностью около 2,2 тыс. км (призвана соединить страны Персидского залива).

В 2012 г. РЖД сообщали, что участвуют в предквалификации в тендере по строительству около 700 км железных дорог в Объединенных Арабских Эмиратах (для передвижения поездов со скоростью 150-160 км/ч). Стоимость проекта оценивалась примерно в $2 млрд.

Прежний президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что компания обсуждает вопрос о строительстве железной дороги в Абу-Даби (ОАЭ). "Мы ведем предварительные переговоры о строительстве инфраструктуры железнодорожного транспорта в этой стране. Они в основном говорят о пассажирской инфраструктуре", - говорил он.

В 2008 г. В.Якунин говорил, что власти Саудовской Аравии отменили результаты тендера на строительство железнодорожного пути до аэропорта Эр-Рияда, отмечая, что "это вопрос не технологий, это политический вопрос". До этого РЖД победили в тендере на право строительства линии аэропорт - Эр-Рияд железной дороги "Север-Юг" в Саудовской Аравии стоимостью $800 млн. По словам представителей РЖД, победу компании обеспечили тогда не только низкая цена российского предложения, но и технические параметры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.02.2019