05-07-11 / 2011
Новости отрасли
РФ нацеливает Монголию увеличить уставный капитал УБЖД до конца 2011 г

РФ нацеливает Монголию к 2012 году закрыть сделку по увеличению на $250 млн уставного капитала совместного предприятия двух стран – АО "Улан-баторская железная дорога" (УБЖД), следует из сообщения министерства транспорта (Минтранс) РФ, распространенного по итогам встречи главы ведомства Игоря Левитина с первым вице-премьером правительства Монголии Норовом Алтанхуягом, состоявшейся в рамках очередного заседания межправительственной комиссии (чиновники являются ее сопредседателями).

"Нашей задачей на сегодняшний день является синхронизация графика платежей с целью внесения российской и монгольской частей уставного капитала до конца текущего года", – заявил российский министр, подчеркнув, что инвестиции позволят осуществить модернизацию железных дорог Монголии.

В конце 2010 г. местные СМИ сообщали, что Монголия испытывает трудности в привлечении $125 млн., необходимых – в соответствии с договоренностями с РФ – для развития железных дорог страны. "В 2011 г. нужно $250 млн. По договоренности, заключенной во время октябрьского визита в Улан-Батор президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, финансирование в равных долях осуществляется странами через УБЖД. Российская сторона своевременно подтвердила свои обязательства, у Монголии возникли проблемы. Изыскать требуемые $125 млн правительство предлагает путем займа у Азиатского банка развития, что вызвало критику со стороны государственного хурала", – отмечал телеканал "Аист-Монголия" (свежей информации на этот счет не звучало).

Советско-монгольское АО "Улан-баторская железная дорога" было создано на основе соглашения между правительством СССР и Монгольской народной республики от 6 июня 1949 г. 50% акций УБЖД, находившихся ранее в федеральной собственности РФ, ОАО "РЖД"получило в доверительное управление для "повышения эффективности управления" ценными бумагами.

На встрече в пятницу И. Левитин также призвал повышать эффективность работы УБЖД – осуществить поставки локомотивов, вагонов, обновить путевое хозяйство, а также продолжить "активное участие сторон" в руководстве компании. Минтранс отмечает, что в 2010 г., "впервые за долгое время", УБЖД "получили положительные результаты работы". Транспортировка грузов выросла на 11,5%, до 17 млн. тонн. Перевезено 5,3 млн. пассажиров. В 2011 г. динамику роста также планируется сохранить.

На долю УБЖД приходится порядка 80% всего внутреннего грузооборота и до 100% экспортно-импортных перевозок. Протяженность местных железных дорог составляет почти 2 тыс. км. Общая длина участков пути УБЖД на главной магистрали, требующих немедленного ремонта, составляет 50% от общей протяженности.

Кроме того, в пятницу И. Левитин напомнил, что наряду с развитием УБЖД РФ заинтересована в строительстве в Монголии новых железных дорог. В частности, министр выразил надежду, что итоги тендера на право разработки угольного месторождения Таван Толгой с возведением железнодорожной инфраструктуры к нему будут подведены "в ближайшем будущем". Как сообщалось ранее, консорциум российских, корейских и японских компаний во главе с РЖД подал заявку на участие в этом конкурсе, которая прошла предварительную квалификацию. На втором этапе рабочая группа правительства Монголии проводит переговоры для определения победителя и согласования условий соглашений. К российской заявке также готовы присоединиться американские и китайские компании, сообщали представители ОАО "РЖД".

Также И. Левитин предложил рассмотреть возможность упрощенного пересечения российско-монгольской границы, а также более оперативного сотрудничества в обустройстве пунктов пропуска (разработав новые межправительственные соглашения).

По данным Минтранса, объем торговли между РФ и Монголией в 2010 г. почти вышел на докризисный уровень, увеличившись на 41,7%, до $1,016 млрд. В январе-апреле рост составил 54,1%, по сравнению с тем же периодом 2010 г. ($472,7 млн): в этой связи РФ надеется, что по итогам 2011 г. оборот снова превысит $1 млрд. Дальнейшему развитию сотрудничества двух стран может послужить программа развития партнерства на 2011-2015 гг., разработка которой завершилась в декабре 2010 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru05.07.11РФ нацеливает Монголию увеличить уставный капитал УБЖД до конца 2011 г