27-12-16 / 2016
Новости отрасли
РФ и Монголия будут стремиться значительно увеличить транзитные ж/д перевозки

РФ и Монголия договорились прилагать совместные усилия для значительного увеличения транзитных железнодорожных перевозок через свою территорию, говорится в протоколе очередного заседания межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Документ, датированный 13 декабря, опубликован на сайте министерства природных ресурсов и экологии РФ. Его глава, Сергей Донской, является председателем российской части межправкомиссии.

В частности, стороны договорились проработать вопрос о выравнивании тарифов на транспортировку контейнеров на маршрутах Брест-Наушки и Брест-Забайкальск, а также изучить возможность применения тарифных условий к 45-футовым контейнерам, сопоставимых по стоимости с 40-футовыми, при перевозке грузов контейнерными поездами между Азией и Европой по территории Монголии и РФ.

Также страны обсудят вопрос о выделенных "нитках графика" для контейнерных поездов и применения гибкой тарифной политики для их транзита на Улан-Баторской железной дороге (УБЖД). Одновременно РФ и Монголия выразили заинтересованность упростить процедуру пересечения границ за счет единых информационных технологий и электронного документооборота. Кроме того, стороны договорились доработать проект межправительственного соглашения об условиях транзитных железнодорожных перевозок, чтобы подписать его в I квартале 2017 г.

В целом РФ и Монголия намерены продолжить модернизацию и развитие инфраструктуры АО "УБЖД" в рамках соглашения о стратегическом партнерстве от 2014 г. В частности, запланирован масштабный капитальный ремонт - "для стабильной работы и увеличения пропускной способности" линий компании. При этом Россия считает необходимым своевременно индексировать железнодорожные тарифы "для сохранения стабильной и рентабельной работы" "УБЖД".

Советско-монгольская компания "Улан-Баторская железная дорога" была создана на основе соглашения между правительством СССР и Монгольской народной республики от 6 июня 1949 г. В 2009 г. РЖД получили 50% акций УБЖД в доверительное управление для "повышения эффективности управления" ценными бумагами. Общая протяженность магистралей СП - 1,8 тыс. км. На долю Улан-Баторской железной дороги приходится 80% внутреннего грузооборота и до 100% экспортно-импортных перевозок Монголии.

В протоколе также отмечается, что с 1 января 2017 г. Монголия прекращает начисление акцизов на топливо, ввозимое для нужд АО "УБЖД". РФ при этом предлагает "урегулировать вопрос по возврату Улан-Баторской железной дороге ранее уплаченных акцизов". Кроме того, стороны рассмотрят возможность курсирования поезда "УБЖД" Улан-Батор - Улан-Удэ - Иркутск по свободной "нитке" поезда N6/5 Москва - Улан-Батор.

Помимо этого, РФ выразила готовность за счет ее бюджета вести обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации в своих профильных учебных заведениях до 70 монгольских специалистов в год (в том числе специалистов железнодорожного профиля для "УБЖД"). Монгольская же сторона предложила безвозмездно передать в собственность "Улан-Баторской железной дороги" принадлежащих России 60 квартир в населенном пункте Дархан-Уул, в которых проживают работники СП.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.12.2016