01-10-08 / 2008
Новости отрасли
Результаты пятилетней деятельности ОАО «РЖД»

Свою пятую годовщину ОАО «РЖД» встречает последовательными шагами, расписанными правительственным планом реформирования отрасли до 2010 года, уверенно глядя на десятилетия вперёд, в соответствии с утверждённой правительством страны «Стратегией 2030». В 2007 году ОАО «РЖД» провело значительную работу в области реформирования и корпоративного строительства. Модель структурной реформы была одобрена правительственной комиссией по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта Российской Федерации. Важным элементом формирования целевой модели рынка стали мероприятия, направленные на развитие конкуренции в сфере грузоперевозок. Так, летом 2007 года было зарегистрировано ОАО «Первая грузовая компания». Оно было создано для укрепления рыночных позиций РЖД, создания капитализированной стоимости и возможности привлечения финансовых ресурсов с рынка акционерного капитала для решения актуальных инвестиционных задач, обновления подвижного состава. Проводя реформирование, компания параллельно наращивала объёмы транспортной работы. В результате высокая динамика объёмов перевозок позволила значительно увеличить долю компании в общих объёмах перевозок транспортной системы России. Между тем компании приходится реформироваться и развиваться в непростых условиях. С 1991 года по настоящее время рост железнодорожных тарифов был в несколько раз ниже динамики цен в базовых отраслях промышленности. Например, при росте цен в топливной промышленности в 451 раз, черной металлургии – в 219 раз, угольной промышленности – в 191 раз, электроэнергетике – в 131 раз тарифы на железнодорожные перевозки выросли лишь в 80 раз. Тарифы в свое время помогли выстоять экономике страны. Как отмечал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, транспортная ёмкость внутреннего валового продукта за пять лет сократилась в два раза. Однако низкие тарифы накладывают ограничения на развитие железнодорожного транспорта, что может стать препятствием для развития экономики. И эту задачу ещё предстоит решать. Позитивный ход реформы на железнодорожном транспорте России подтверждается оценками экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). По их мнению, ОАО «РЖД» – модель успешного проведения реформирования отрасли, адекватная российским условиям и соответствующая лучшим примерам мирового опыта. Однако самым знаковым событием пяти лет по праву можно считать утверждение «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Принятие документа свидетельствует об устойчивом развитии компании, её готовности к решению масштабных задач.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.10.2008Стратегическая пятилетка
Гудок01.10.2008Компания идёт верным курсом