06-06-12 / 2012
Новости отрасли
Резкое падение курса рубля может привести к повышению цен на услуги железнодорожных операторов?

Дмитрий Каретников, начальник отдела организации перевозок ОАО "ПГК":

- Наша компания не собирается менять тарифы и расценки в связи с падением курса рубля. Наш приоритет - внутрироссийские перевозки, и здесь мы расчеты с клиентами ведем в рублях, а не в валюте, поэтому колебания курсов для нас непринципиальны. Кроме того, мы работаем на рынке, где есть жесткая конкуренция игроков, и если мы начнем повышать цены, то сразу же начнем терять клиентов. Поэтому мы ориентируемся не столько на показатели бирж, сколько на наличие спроса на наши услуги и наши возможности их удовлетворить.

Алексей Дорохов, начальник департамента по взаимодействию с ключевыми клиентами компании STS Logistics:

- Для международной компании колебания курсов валют весьма существенно отражаются на цене их услуг. Для нас очень важны два фактора, влияющие на наше ценообразование, - это цена фрахта океанских линий и цена перевозки груза по Европе вне зависимости от вида транспорта. В обоих случаях мы используем валютные перечисления - либо в долларах, либо в евро. Разумеется, колебания курса этих валют на нашей бирже влияют и на себестоимость, а значит, и на конечную цену нашей услуги.

Максим Мироненко, генеральный директор ОАО "Спецэнерготранс":

- Для нас, как и для большинства операторов, колебания биржевого курса валюты не приведут к ощутимым изменениям тарифа по одной причине - мы работаем на внутреннем рынке. В России на текущий момент не сформировались экспедиторы международного масштаба, поэтому для нас биржевые перемены малоощутимы.

Кроме того, среди наших операторов практически нет компаний, чьи активы задействованы на международных биржах. Поэтому для наших расценок важно соотношение спроса и предложения, а не виртуальные биржевые показатели.

Андрей Шугин, коммерческий директор компании "Спецтрансгарант"

- В текущей ситуации для расценок транспортных компаний многое зависит от формы их финансовых взаимоотношений с их партнерами-экспедиторами. Если экспедитор предпочитает работать в рублях, то никакого влияния на себестоимость перевозки биржевые валютные колебания не окажут. Если же экспедитор имеет своей материнской структурой зарубежную компанию и, соответственно, осуществляет валютные транзакции, то любое колебание курса рубля будет оказывать и влияние на цену конечного транспортного продукта российской компании. Это и является в текущей ситуации определяющим фактором. Но оно принципиально для тех компаний, которые ведут межгосударственную деятельность.

Милена Авада, начальник департамента по связям с общественностью ОАО Архбум:

- Мы вряд ли поменяем свои расценки в связи с изменением валютных котировок. На это есть две причины: во-первых, мы не биржевая компания и наши активы не котируются на бирже. Мы привязаны к состоянию нашего головного предприятия - Архангельского целлюлознобумажного комбината. Его расценки и будут определять наши цены, а не биржевые показатели.

Илья Дудинский, генеральный директор группы Railgarant:

- Мы работаем по внутрироссийским контрактам, и для нас неактуальна смена котировок валют. Это нормальный рыночный ход - не менять ставок, когда в этом нет необходимости. Основания для смены расценок у нас могут быть другие - отсрочка расценок по платежам, принятие срочных заказов. Но с переменами курса рубля эти работы по ценообразованию не связаны. Такие увязки могут быть у компаний, которые кредитовались в долларах или евро. Но для операторов, чье финансирование шло в рублях, биржевые колебания не должны создать проблем.

Андрей Ващенко, глава управления долгосрочного планирования и развития ООО "Газпромтранс":

- Во внутренних перевозках никаких изменений в связи с колебаниями биржевого курса рубля в наших расценках не будет. В случае исполнения межгосударственных контрактов на перевозки одного из наших ключевых грузов - сжиженного газа - ценовые изменения в рублевом эквиваленте возможны. Это не будет означать базовых пересмотров наших ставок, речь идет о пересчете счетов в соответствии с валютой, предъявляемой к оплате согласно контракту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.06.12Резкое падение курса рубля может привести к повышению цен на услуги железнодорожных операторов?