16-12-24 / 2024
Новости отрасли
Резинотехнические изделия в воздухораспределители надо не ремонтировать, а менять

На 14% выросла отцепка вагонов за последние четыре года, об этом рассказали РЖД-Партнеру в проектно-конструкторском бюро. Отцепка вагонов не просто высокая, а очень высокая. Она ведет к потерям в работе вагонного комплекса.

Правила меняются

С 1 января 2026 года вводится обязательная проверка главной и магистральной части воздухораспределителя, авторегулятора, авторежима, на стендах с регистрацией. Параметры должны регистрироваться в электронной базе. Так теперь будет работать вся сеть на пространстве 1520, об этом заявил Андрей Рогозин, директор ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" в своем докладе, представленном на XXII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". Мероприятие на прошлой неделе организовал и провел РЖД-Партнер.

Доля общих отказов по сети – 25%, это показатель потерь поездо-часов в первые девять месяцев 2024 года по всему вагонному комплексу, доложил Андрей Рогозин. Доля – значительная, подчеркнул он. Большая часть отказов – тормоз, доля отказов – 42%. Чуть меньше – 36% – отказы из-за нарушений в работе буксового узла.

"Тормоза. Показатель растет последние четыре года, с 2020. И в этом году рост продолжается, показатель за первые девять месяцев вырос на 13%. Коллеги, над этой проблемой надо работать!" - воскликнул он.

Большая часть отказов из-за сбоев в работе воздухораспределителя. Докладчик подчеркивает, отказы случаются и на новых вагона. Динамика отказов тормозного оборудования такова: в 2020 году – более 8,7 тыс. отказов, в 2021 – более 9,9 тыс., еще через год, в 2022 – 10,3 тыс. отказов, в 2023 – 12,4 тыс. В этом году показатель будет еще выше, уверен выступающий Он вновь ссылается на статистику, только за первые девять месяцев текущего года число отказов превысило 10,2 тыс. Годом ранее в аналогичный период зафиксировали чуть более 9 тыс. отказов.

"Отказы на новом вагоне. Здесь все новое! То есть это отказы на новых вагонов. Это говорит о том, что есть вопросы к качеству воздуха, к эксплуатации. Все влияет на работу воздухораспределителя. Из-за его неисправности – 65% всех отказов тормозного оборудования", – сказал он.

Эксперт подчеркивает, доля отказов из-за неисправности воздухораспределителя с момента постройки вагона до первого планового вида ремонта растет. В первый год постройки отцепляют 56 вагонов из каждой 1000 в парке, на второй год эксплуатации – уже 316, на третий – 595.

"Мы, как проектно-конструкторское бюро, уточняем требования, вносим поправки в ремонтную документацию", – признался он.

Потери из-за отцепок

Проблему решают и на экспертном уровне. Андрей Рогозин подчеркивает, месяц назад, 15 ноября, в ПКБ ЦВ прошлое свое совещание. На нем присутствовали как вагоностроители, так и ученые и собственники вагонов. И здесь принято решение, которое должно снизить число отцепок и повысить отказоустойчивость резинотехнических изделий воздухораспределителя.

"Главное, при ремонте вагонов надо резинотехнические изделия в воздухораспределителе менять на новые", так Андрей Рогозин прокомментировал решение ПКБ ЦВ.

Кроме того необходимо усилить со стороны ЦТА контроль за качеством изготовления резинотехнических изделий, а также полностью исключить не легитимную продукцию, продолжил эксперт. Он сказал о необходимости проведения внутренних аудитов участков по ремонту тормозного оборудования с приглашением производителей воздухораспределителей АО МТЗ ТРАНСМАШ, АО "Ритм" ТПТА. Необходима также работа по переходу на воздухораспределители с вертикальным расположением рабочих органов магистральной части, по результатам подконтрольной эксплуатации.

И еще один показатель за первые девять месяцев 2024 года. За этот период отцепки из-за отказов буксовых узлов 1, 2, 3 категории по вагонному комплексу снизились на 18%, если сравнивать с показателями за прошлый год, до 8,9 тыс. Зафиксировано и снижение поездо-часов до 16,5 тыс., на 19%.


 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

16.12.2024