07-04-15 / 2015
Новости отрасли
Режим "свободного порта" эффективен для новых проектов

"Режим "свободного порта" более предпочтителен для новых проектов, так как стимулирует создание новых стивидорных мощностей, а также сопутствующих бизнесов -- от логистических центров и складов до сборочных производств. При этом создание особой экономической зоны на новой территории не создаст проблем для жилых районов, как это бывает при развитии портовых мощностей в городской черте", -- подчеркивают в группе "Сумма" (акционер FESCO, в которую входит ВМТП).

Кроме того, крайне важно, чтобы развитие особой экономической зоны было подкреплено гарантированным грузопотоком. Можно предоставлять территории любые налоговые преференции, но это не спасет объект морской инфраструктуры, если он неудобно расположен с точки зрения построения логистических цепочек.

Хорошим примером тому, как новый проект уже на начальном этапе может быть обеспечен грузопотоком, может служить проект "Большой порт Зарубино" в Приморском крае (реализуемый группой "Сумма"), который также станет частью "свободного порта". Так, представители северных провинций Китая уже заинтересованы в нем, так как этот порт даст компаниям данного региона возможность вывозить свои товары морским путем. Кроме терминала для генеральных грузов, здесь появятся контейнерный и зерновой терминалы, так что прогнозируемый грузооборот Зарубино -- около 60 млн т в год.

Напомним, к концу месяца проект по созданию свободной портовой зоны "Владивосток" на Дальнем Востоке должен быть внесен на рассмотрение в правительство РФ. В текущий момент он отправлен в федеральные органы власти, где проходит согласование.

На территории свободного порта предполагается создать облегченный налоговый режим, схожий с тем, что действует в особых экономических зонах. То есть это нулевой налог на прибыль в федеральный бюджет в течение 10 лет, минимальный налог в региональный бюджет, ускоренное возмещение НДС, пониженная ставка (7,6% вместо 34 отчислений во внебюджетные социальные фонды.

Среди инновационных технологий, предусмотренных в свободном порту, можно назвать единый налог свободного порта Владивостока, ставка которого составит 10% от налоговой базы, исчисляемой по принципу "доходы минус расходы". Второй инновацией должен стать безвизовый режим для иностранцев сроком на семь дней. Свободный порт создается на 70 лет с возможностью продления этого срока.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру07.04.2015