14-07-14 / 2014
Новости отрасли
Резервы не исчерпаны

Департамент экономики ОАО «РЖД» провел разбор по итогам работы за пять месяцев Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Основные показатели выполнены, однако анализ как раз и нужен для того, чтобы выявить резервы роста. И их оказалось предостаточно.

К примеру, с убытком сработали 54 перегрузочных пункта (9% от общего числа), что дало минус 35 млн руб. Наиболее значительные убытки (10,1 млн руб.) принесла Западно-Сибирская дирекция.

Одна из причин – недостаточно активная работа по закрытию станций по параграфу Тарифного руководства для работы со среднетоннажными контейнерами. За последние два года закрыто всего шесть таких станций из почти 400, которые необходимо закрыть. Если совместно с региональными центрами корпоративного управления и Центральной дирекцией управления движением активизировать работу с федеральными органами и регионами, то эффективность работы оставшихся значительно повысится.

Нужно снизить непроизводительные потери за счет расходов на коммерческий брак. За пять месяцев из-за коммерческих неисправностей в погрузке было перегружено более 11 тыс. вагонов, которые, в свою очередь, потребовали отцепки. Только прямые расходы на выполнение этих работ составили 53 млн руб., а вместе с накладными расходами – более 100 млн. Наличие случаев коммерческого брака приводит к значительному увеличению сроков доставки.

По итогам первого квартала первое место заняла Приволжская дирекция, а в наихудших – Московская, Куйбышевская, Красноярская и Западно-Сибирская. Почти во всех отстающих дирекциях в этом году поменялись руководители.

На этот год перед дирекцией поставлены задачи по увеличению к прошлому году объемов грузопереработки не менее чем на 7%, доходов – на 10%, сокращению удельных затрат – на 3%. В ближайшее время планируется реализация таких крупных проектов, как модернизация Восточного полигона, Московского транспортного узла, строительство моста через Керченский пролив. И развитие терминалов и складов необходимо для эффективности транспортировки грузов на этих направлениях.

Дирекции предложен ряд мер по повышению эффективности работы. Среди них укрупнение участков и оптимизация организационной структуры, концентрация автотранспорта в опорных грузовых дворах, введение комплексной ставки, разработка единого классификатора услуг и методики гибкого ценообразования в рамках развития программы лояльности клиентов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.07.2014