14-09-11 / 2011
Новости отрасли
Резервирование вагонов приватного парка для решения проблем перевозки грузов будет способствовать снижению напряженности в ж/д отрасли

Резервирование некоего количества вагонов приватного парка для оперативного решения проблем перевозки грузов, по мнению ряда экспертов, будет способствовать снижению напряженности в железнодорожной отрасли. По некоторым данным, проект соответствующего решения рассматривается в правительстве РФ. О возможных плюсах и минусах квотирования рассказал директор департамента логистики ОАО «Национальная нерудная компания» Алексей Лабырин.

– Алексей Юрьевич, как Вы относитесь к идее внедрения неэкономических механизмов предоставления подвижного состава под погрузку?

– На мой взгляд, интегрирование новой системы предоставления подвижного состава под погрузку поможет справиться со многими имеющимися трудностями на сети РЖД, такими как увеличенный встречный порожний пробег, загруженность отдельных участков дорог, станций, сверхнормативный простой вагона и т. д. Если благодаря возможности оперативно реагировать в соответствии с изменениями дорожной обстановки удастся сократить непроизводственные потери и, проще говоря, вагон в итоге будет ездить быстрее, то в сфере предоставления подвижного состава под погрузку ситуация значительно улучшится. Более того, выиграют не только грузовладельцы, но и все участники рынка, поскольку имеющимся парком можно будет везти больше грузов. Однако при внедрении новой системы предоставления подвижного состава возникают некоторые риски как для грузоотправителя, так и для собственника вагонов. К примеру, в данной системе будет предусмотрена финансовая ответственность грузоотправителя перед перевозчиком за сверхнормативный простой вагона, не принадлежащего последнему. Тем самым грузоотправитель при малейшем сбое в работе своего предприятия либо в работе железнодорожной станции, не говоря о сгущенном подходе подвижного состава, будет вынужден платить за один и тот же вагон как его собственнику, так и перевозчику, что существенно увеличит стоимость перевозки в целом. Кроме того, повлияет на увеличение стоимости транспортировки и сам факт оперативного распоряжения перевозчиком подвижным составом другого собственника, так как, приведя вагон грузоотправителю, перевозчик не будет вникать, из-под какого груза он взял порожняк и с какого расстояния, а компенсация порожнего пробега будет предложена в итоге грузоотправителю.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru13.09.11Менять нельзя улучшить