03-12-15 / 2015
Новости отрасли
Резерв успешности

В Париже на 87-й Генеральной ассамблее Международного союза железных дорог МСЖД президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров единогласно избран председателем престижной организации на 2016 год.

Международный союз железных дорог высоко оценил инициативы ОАО "РЖД". Представлял его кандидатуру делегатам генеральный директор союза Жан-Пьер Лубину. Он напомнил, что благодаря глобальным инициативам региональных ассоциаций МСЖД организация в короткий срок повысила авторитет на международном транспортном рынке. А предложения представителей ОАО "РЖД" в принципиальных вопросах глобального и устойчивого развития железнодорожного транспорта помогли инициативам вырасти в начало проектов. Таких как гармонизация отраслевых стандартов и развитие континентальных коридоров.

Процедура от начала работы ассамблеи до утверждения Олега Белозерова заняла не более пяти минут. Опоздавшие гости интересовались у журналистов: "Можно ли уже поздравлять нового председателя?" Жан-Пьер Лубину тем временем представлял руководителю ОАО "РЖД" итальянского коллегу Микеле Элиа как нового заместителя главы МСЖД. Элиа перешел на эту работу с должности главы совета директоров итальянской железнодорожной компании.

"МСЖД в 2016 году ждет особо интенсивная работа, – улыбался глава исполнительного органа организации г-н Лубину. – Руководить работой будут председатель в возрасте 46 лет, а его заму – 47. Обычно у нас ключевым (как правило, третьим. – Ред.) пунктом ассамблеи является отчет председателя. Сегодня мы услышим заявление о будущем".

Олег Белозеров поблагодарил членов ассамблеи за оказанное доверие. "Убежден, что верность традициям и принципам, которыми всегда руководствовался МСЖД, позволит сохранить лидирующие позиции союза на международном рынке транспортных услуг, продвигать масштабные совместные проекты, развивать межрегиональное сотрудничество, а также вести постоянный поиск новых подходов по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта".

В своем первом выступлении в качестве председателя МСЖД Олег Белозеров остановился на вызовах, стоящих перед отраслью в целом. Это ускоряющиеся процессы урбанизации, миграция населения между континентами, усложнение логистических цепочек в мировом товарообороте. Все потребует увеличения мобильности пассажиров и грузов. Железнодорожная отрасль должна реализовывать свои преимущества в сервисе, скорости и экологичности.

Олег Белозеров напомнил о растущем авторитете организации в подготовке и реализации концептуальных документов ООН.

"Ключевым направлением МСЖД стала задача устойчивого развития, что нашло отражение в создании региональных и глобальных партнерств. Уже есть интерес бизнеса.

В выработке подходов уже принимают участие крупные компании. МСЖД должен взять лидерство в этом проекте. Есть резолюция ООН о роли транспортных коридоров в устойчивом развитии. Предстоят создание логистических цепочек доставки, развитие сухих портов, гармонизация пересечения границ. МСЖД должен использовать резолюцию ООН для продвижения проектов в Азии, Латинской Америке, в государствах, не имеющих выхода к морю".

Участники ассамблеи обсудили вопросы, связанные с развитием железнодорожных стандартов и безопасности перевозок с учетом глобальных вызовов.

По словам Жан-Пьера Лубину, на реализации ряда инициатив может сказаться сохранение непростой макроэкономической ситуации. И в этой связи организации предстоит оказывать региональным ассоциациям такую методическую помощь, чтобы проекты не упирались в ограниченность финансирования в отдельных странах.

"Среди всех этих вызовов внимание к российским инициативам по развитию континентальных транспортных связей внутри союза очень большое, – рассказал в кулуарах глава ассоциации Латинской Америки Гильерме Куинтела. – Мы сегодня, например, рассказывали о проекте транспортного сообщения севера и юга Бразилии. Из-за природных условий региона его реализовать непросто, а в Евразии расстояния больше. Но сеть развивается так быстро, что за этим опытом внимательно следим и мы, и конкуренты с других видов транспорта".

На брифинге Жан-Пьер Лубину также остановился на высокой оценке, которую получили за короткий срок инициативы и опыт ОАО "РЖД". "И голосование за кандидатуру председателя было быстрым и легким. МСЖД дорожит заработанной в последние годы успешностью. Эффективную работу построить непросто. И общий выбор подтверждает, что никто не хочет терять созданный резерв".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.12.2015