26-02-13 / 2013
Новости отрасли
Резерв по увеличению погрузки – повышение качества услуг и привлечение высокодоходных номенклатур

В связи с падением предъявления грузов план погрузки на январь был утвержден со снижением на 7,1% к тому же периоду прошлого года. И хотя при среднесуточной погрузке 3,071 млн тонн задание в итоге было перевыполнено, падение составило всё же внушительную величину - 6,2%, или 6.3 млн тонн

Аутсайдером стала Забайкальская дорога, где снижение погрузки достигло 37,8%. Также в числе отстающих - Горьковская, Северо-Кавказская, Южно-Уральская и Юго-Восточная дороги, упавшие соответственно на 12,3%, 12,2%, 13,4% и 10%.

Снижение затронуло всю номенклатуру, особенно строительные грузы и промсырье, а также зерно, которое упало более чем вдвое из-за низкого урожая, и черные металлы (-6,2%).

Грузооборот с учетом порожнего пробега оказался снижен по сравнению с январем 2012 года почти на 8%. Примерно половина из всех не подтвержденных к перевозке грузов приходилась на строительную номенклатуру. Очень сложной оказалась ситуация с предъявлением лесных грузов, в том числе в Северо-Западном и Восточном регионах, и только с Горьковской дороги начала поступать обнадеживающая информация о грядущем оживлении работы лесопромышленного комплекса. И все же удержать ситуацию удалось во многом благодаря посуточному плану предъявления грузов в первой декаде января.

На местах велась точечная работа с грузоотправителями. Для привлечения высокодоходных грузов ЦФТО была разработана анкета для опроса грузоотправителей, снижавших предъявление грузов к перевозке последние семь лет.

И уже в первой декаде уверенный рост, особенно во внутреннем сообщении (до +8%), продемонстрировала нефть.

На третьей неделе января при среднесуточной погрузке 3,180 млн тонн минимум вдвое удалось сократить отставание первой половины месяца.

Однако если сравнивать с прошлым годом, то падение затронуло не только грузооборот, но и пассажирооборот. В целом этот показатель был снижен на 2,6% к аналогичному периоду прошлого года, в том числе в дальнем следовании - на 3,5%, при незначительном росте в пригородном сообщении на 0,9%.

Особенно заметно пассажиропотоки упали на Востоке, в регионах Забайкальской и Восточно-Сибирской, а также и в центральной части России - на Юго-Восточной дороге. Если же говорить о количестве пассажиров, то оно в январе в целом выросло к прошлому году на 1,6% при падении перевозок в дальнем следовании на 3,3% и росте в пригороде на 2,3%.

В этом году работа по привлечению дополнительных объемов грузов будет активизирована. Как сообщили в ЦФТО, наиболее перспективными в части привлечения станут лом черных металлов, химикаты, цветмет, цемент, бумага. Однако для наращивания погрузки необходимо реализовать ряд мер, направленных на повышение качества предоставляемых услуг и привлечение высокодоходных грузов. Изыскиваются возможности по выполнению установленных сроков доставки, организации движения грузовых поездов по твердым "ниткам", модернизации существующего терминально-складского хозяйства.

ЦФТО активно взаимодействует с Центральной дирекцией управления движением по вопросам организации движения грузовых поездов по расписанию, и в первую очередь на полигонах с устойчивыми вагонопотоками. Принимаются все меры по обеспечению потребности в перевозках прежде всего таких крупных грузоотправителей, как Новолипецкий меткомбинат, "Сибирская угольная энергетическая компания", "Кузбассразрезуголь", "Мечел".

Заявленная на февраль грузо вая база оказалась несколько ниже, чем это было заложено в первоначальном прогнозе, сверстанном в декабре. Такая ситуация объясняется низкой активностью на внешних товарных рынках, причем это касается всех основных номенклатур, и особенно черных металлов, удобрения, зерна и леса.

Среднесуточный план погрузки на февраль утвержден в объеме 3,2 млн тонн, что ниже достигнутой прошлогодней планки на 4,3%. При этом достаточно напряженный для нынешних условий план был утвержден с учетом наметившегося оживления в строительном секторе.

А в целом же по 2013 году, как прогнозируется из имеющихся на данный момент оценок конъюнктуры товарных и сырьевых рынков, погрузка составит 1280,3 млн тонн с ростом 0,7% к уровню 2012 года. Эти данные учитывают экономические результаты 2012 года, а также наличие негативных признаков возможного начала рецессии в ряде стран.

Основной же прирост погрузки ожидается за счет грузов строительной и химической отрасли, каменного угля. Структура перевозок по видам сообщения в этом году, по предварительным прогнозам, не претерпит существенных изменений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.02.13Учесть турбулентность