30-09-14 / 2014
Новости отрасли
Резерв движения

Внедрение новых технологий в организации перевозочного процесса позволило провести контейнерный поезд 1343 Первая Речка – Москва-товарная-Павелецкая с опережением на 10 часов от ранее установленного расписания. Об этом вчера заявил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.

Внедрение новых технологических решений привело к заметному увеличению скорости контейнерного поезда. Как сообщили в ОАО «ТрансКонтейнер», на конечную станцию поезд прибыл 28 сентября в 8 часов 59 минут и следовал он в рамках программы «Транссиб за 7 суток». Ранее при прохождении по дорогам Восточного полигона его отставание от графика достигало 14 часов.

По словам Павла Иванова, такое событие стало одним из примеров реализации существующих на сети резервов повышения скоростей движения. При этом он отметил, что, кроме диспетчерского контроля и других стандартных методов организации движения, были увеличены гарантийные вагонные и локомотивные плечи обслуживания, что позволило до минимума сократить количество технических остановок в пути следования и сократить их продолжительность. За счет этого удалось заметно увеличить маршрутную скорость движения поезда.

Говорит Денис Рахимжанов, начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением:

– Достичь таких скоростных показателей, как при движении контейнерного поезда 1343, удалось за счет сокращения технических стоянок на ключевых станциях Инская, Барабинск и Московка, а также слаженной работы всех служб, задействованных в перевозочном процессе. Фактически контейнерный поезд получил «зеленую улицу», во время которой его передавали от диспетчера к диспетчеру, словно эстафетную палочку, что позволило сохранить высокий скоростной темп на полигоне всей Западно-Сибирской дороги.

На Красноярской дороге благодаря оперативному взаимодействию с вагонным и локомотивным хозяйствами существенно сократили стоянки поезда на станциях Иланская и Красноярск-Восточный.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника службы движения Красноярской дирекции управления движением Андрей Янко, на каждой из них вагонники выиграли по 7 минут, проведя сокращенное опробование тормозов. Опытная локомотивная бригада провела поезд от Иланской до Красноярска-Восточного за 3 часа 43 минуты вместо обычных 5 часов – движенцы обеспечили «зеленую улицу». Кроме того, от Красноярска-Восточного плечо обслуживания локомотивных бригад увеличили до Мариинска – без смены бригады на станции Боготол.

Как результат, если с Восточно-Сибирской на Красноярскую дорогу поезд принят с опережением графика на 8 часов 55 минут, то при передаче в Мариинске опережение составляло уже 9 часов 49 минут.

А на Свердловской дороге этот показатель достиг максимальных значений. Притом что графиковое время его нахождения на этой дороге должно было составить 19,68 часа, фактически он пробыл там 12,08 часа. Таким образом, поезд проследовал по магистрали с маршрутной скоростью 1756 км в сутки при заложенной графиком 1017 км, что, кстати, на один час быстрее, чем фирменный пассажирский № 1.

Как сообщил первый заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением Артем Усков, для организации пропуска была разработана практически безостановочная технология. Поезд по дороге провели две локомотивные бригады в сопровождении машинистов-инструкторов. Бригада депо Омск довела его до станции Ишим, где уже местная бригада с минимумом времени на приемку локомотива на двух тяговых плечах (без смены) довела поезд до станции Камышлов. Здесь поезд ждала бригада эксплуатационного депо Свердловск-сортировочный. Дальше через южный обход станции Седельниково, также на двух тяговых плечах, поезд был доведен до Дружинина. «Таким образом, мы сэкономили две локомотивные бригады и время на подготовительно-заключительные операции при их смене», – пояснил Артем Усков.

Не подкачали и дороги европейской части страны, Горьковская и Московская, по полигонам которых также прошел маршрут. Набранная скорость была поддержана до прихода на конечную станцию, что стало возможным благодаря общим усилиям нескольких дорог. Тем самым был достигнут рекордный результат.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.09.2014