19-02-19 / 2019
Новости отрасли
Ревизия запасного пути

Железная дорога Молдовы ЖДМ восстановит часть старого парка.

На капитальный ремонт государственное предприятие выделит 100 млн леев (около 386 млн руб.). В будущем вагоны будут использовать для перевозок строительных материалов и зерна.

Как сообщил "Гудку" генеральный директор ЖДМ Юрий Топала, восстановят вагоны в трех депо в Бельцах и Басарабяске, где им заменят колеса, отремонтируют тормозную систему, докупят недостающие запчасти.

Юрий Топала посетил город Басарабяска, где находятся две из трех действующих в Молдове вагоноремонтных мастерских, созданных на базе вагонных депо. По итогам встречи с начальником депо принята договоренность о восстановлении 600 вагонов.

Всего на запасных путях ЖДМ стоят и не используются в работе более 1,8 тыс. вагонов. За последние полгода в трех депо восстановили лишь около 300 единиц.

"Если мы отремонтируем вагоны и они будут соответствовать всем требованиям, то их будут использовать не только на территории Молдовы, но и в России, Украине и Прибалтике", добавил генеральный директор ЖДМ. Как сказал заместитель генерального директора ЖДМ по коммерческому сегменту Григоре Кондураке, уже имеются заказы на перевозку песка и щебня из Липкан. В рамках государственной программы "Хорошие дороги Молдовы 2" предполагается восстановление 2,6 тыс. км, где понадобится много щебня.

Программа предусматривает ремонт и восстановление 1,2 тыс. км местных дорог в 1,2 тыс. населенных пунктах республики. Общий объем инвестиций составляет 1,6 млрд леев (6,2 млрд руб.). Уже начался процесс сбора предложений относительно участков дорог, которые будут включены в программу в 2019 году.

Напомним, в октябре 2017 года утверждена Концепция реструктуризации железнодорожного сектора и ГП "Железная дорога Молдовы" на 2018–2021 годы, разработанная по инициативе премьер-министра Павла Филипа и Европейского банка реконструкции и развития.

В ее рамках ЖДМ планирует модернизацию линии Бендеры – Бессарабка – Этулия – Джурджулешты протяженностью 250 км. Финансирование предполагается за счет кредитов ЕБРР и Европейского инвестиционного банка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.02.2019