20-02-19 / 2019
Новости отрасли
Ревизия по заявке

АО "Первая Грузовая Компания" ПГК организовало новый сервис для грузоотправителей по проведению технологического аудита железнодорожных путей общего пользования. Его результаты позволяют сократить непроизводительные простои вагонов под грузовыми операциями и оптимизировать транспортные расходы.

В настоящий момент Самарский филиал ПГК по заказу машиностроительного предприятия "ОЗНА" проводит технологический аудит железнодорожных путей грузовой станции Нарышево Куйбышевской железной дороги в Башкортостане. Планируемый результат – сокращение простоя вагонов минимум на одни сутки под погрузкой.

Как пояснил директор Самарского филиала ПГК Алексей Коренко, у подразделения есть опыт такой работы. В частности, в прошлом году был проведен технологический аудит путей необщего пользования для компании "Кроношпан Башкортостан". Уже в первые месяцы выполнения рекомендаций ПГК непроизводительные простои вагонов под грузовыми операциями сократились с 7,6 до 5,7 суток. Поэтому в 2019 году компания приняла решение масштабировать услугу, включив в сервис аудит не только внутренних площадок заводов, но и пути общего пользования.

Для проведения аудита специалисты ПГК выезжают на предприятие, которое его заказало, и станцию общего пользования, где грузится или выгружается продукция, изучают технологию работы грузоотправителя и железнодорожников, а затем выявляют причины непроизводительных простоев вагонов, уточнил начальник отдела организации перевозок Самарского филиала ПГК Вячеслав Шкилев. "Речь идет в первую очередь о фронтах погрузки и выгрузки, штате и графике работы сотрудников предприятия, количестве единиц погрузочно-разгрузочной техники, складских площадях и других важных нюансах. На основе этих данных составляются перечень рекомендаций и план мероприятий по сокращению непроизводственных простоев у клиента ПГК. Кроме причин простоя вагонов, мы анализируем текущие схемы продвижения грузов. Например, на одном из объектов наши сотрудники выяснили, что предприятие не осуществляет групповые отправки подвижного состава, хотя это было возможно. Такая схема позволяет повысить скорость движения вагонов за счет исключения их обработки на сортировочных станциях, сэкономить на подаче/уборке подвижного состава и снизить стоимость перевозки. Мы предоставили руководству предприятия расчет, где были отражены все выгоды, и порекомендовали организовать перевозку именно таким способом", – прокомментировал "Гудку" Вячеслав Шкилев.

По его словам, стоимость услуги зависит от условий работы, в том числе от географического положения путей, на которых производятся грузовые операции, количества грузовых фронтов, других обследуемых объектов, включая производственные площади заказчика, и других факторов. Цена фиксируется на стадии согласования условий договора. Аудит можно организовать на любой станции общего пользования, где клиент ПГК осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.

"Мы воспользовались новой услугой ПГК, так как у компании большой опыт работы на рынке грузовых перевозок – он будет полезен и нам. Они нам подсказали, как улучшить взаимодействие с руководством станции. К примеру, раньше мы не уведомляли железную дорогу о том, что вагон погружен и его нужно забрать. Специалисты ПГК рекомендовали это делать как можно раньше и таким образом сократить время простоя парка", – говорит директор "ОЗНА-Логистика" Лилия Сулейманова.

Компания также рассчитывает с помощью ПГК оптимизировать грузовую работу внутри предприятия, так как основная проблема связана с простоем вагонов на собственном производстве. "Это наши узкие места. Мы производим технологическое оборудование для нефтяных компаний, и, когда случается недопоставка комплектующих, вагоны простаивают. Поэтому рассчитываем, что ПГК поможет нам перераспределить внутренние ресурсы предприятия и оптимизировать процесс", – отметила Лилия Сулейманова.

Новый сервис будут развивать все филиалы ПГК. "Работа по тиражированию уже идет. Например, создан виртуальный Центр компетенций, который оказывает консультационную и методологическую помощь нашим сотрудникам при выстраивании работы по этому направлению. Все изучают кейсы, технологии и начинают предлагать аудит путей общего пользования своим клиентам", – говорит Вячеслав Шкилев.

В настоящий момент компания ведет переговоры о проведении аудита путей общего пользования на станции Новоспасское (Ульяновская область) для "Нестле Россия", нефтеперерабатывающего завода "НС-Ойл" и строительного предприятия "Старатели-Новоспасское".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.02.2019