22-06-17 / 2017
Новости отрасли
Ресурсы для развития в формате диалога

В условиях сокращения численности рабочего парка из-за запрета на продление срока службы вагонов в 2016 году, Владивостокский филиал АО "Первая Грузовая Компания" ПГК поставил задачу: меньшим числом вагонов выполнять больше работы, сосредоточив усилия на повышении эффективности использования и производительности подвижного состава. О том, как этот механизм реализуется на практике – в интервью его руководителя Виктора Осипова.

– Виктор Александрович, почему сегодня так важно выстраивать диалог со своими клиентами? И в каком формате происходит получение обратной связи?– Буквально на днях прошла межрегиональная конференция, собравшая в столице Приморья грузоотправителей ДФО, Республики Саха (Якутия) и железнодорожников. Организатором встречи выступил Владивостокский филиал ПГК. Такое плотное взаимодействие со всеми участниками транспортного рынка уже не раз доказывало свою эффективность – обсуждение "узких мест" позволяет найти точки соприкосновения и выработать оперативные решения по их устранению. Темы нынешней рабочей встречи – повышение эффективности использования парка, взаимной ответственности, совместное нахождение "точек роста" для достижения положительных результатов, бережное отношение к вагону – очень актуальны сегодня. Ведь каждый участник перевозочного процесса может улучшить ситуацию с дефицитом вагонов на сети.

Хороший пример в этом отношении – продуктивное сотрудничество филиала с крупным угледобывающим предприятием Сахалина "Горняк-1", осуществляющим поставки твердого топлива в адрес коммунальных предприятий острова и на экспорт, а также компанией "Рейл Про" по доставке социально важного груза для крупнейшей угольной электростанции в Якутии. Благодаря качественной работе с парком полувагонов, они могут наращивать объемы перевозок и расширять географию поставок.

– За счет чего еще удается поднимать показатели работы филиала на полигоне магистрали?– В условиях снижения количества парка на сети мы ведем планомерную работу по повышению производительности подвижного состава. Так, за 5 месяцев ускорен оборот вагона по всем родам подвижного состава более чем на сутки к уровню 2016 года. Сейчас он равен 9 суткам – за счет увеличения скорости, сокращения простоев под грузовыми операциями на станциях, а также роста уровня маршрутизации. Как результат, выполняем меньшим парком вагонов больше работы.

Часть заслуги в улучшении показателя принадлежит Дальневосточной магистрали, с которой филиал связывают стабильные партнерские отношения. И в текущем году мы собираемся продолжить работу по повышению производительности парка. На полигоне Владивостокского региона, например, планируем улучшить показатели простоя под грузовыми операциями по станциям Новочугуевка, Постышево, Находка-Восточная. Уже сейчас предварительная оценка показывает, что сокращение оборота на сутки по всему парку вагонов, находящемуся в зоне ответственности филиала, приведет к высвобождению порядка 900 вагонов.

– И все же хрупкий баланс вагонов на сети, в частности, наиболее востребованных на операторском рынке полувагонов, держит участников транспортного рынка в хорошем тонусе. Как удается стабилизировать ситуацию?– Сегодня Владивостокский филиал прочно удерживает положение лидера, занимая 16 % доли рынка перевозок. Каждый пятый вагон, погруженный в границах его ответственности, вагон ПГК. И мы стараемся все договорные обязательства перед грузоотправителями выполнять. Этому способствуют решения, направленные на повышение эффективности работы компании. Так, в текущем году ПГК пополнила собственный парк подвижного состава тремя тысячами новых полувагонов. Они отличаются повышенной грузоподъемностью и усовершенствованными техническими характеристиками, в частности, увеличенным межремонтным пробегом. Такие вагоны могут ходить до 500 тыс. километров без ремонта, в то время как пробег обычных вагонов до первого планового ремонта составляет максимум 160 тысяч. Кроме того, ПГК нашла способ сохранить объемы перевозок и компенсировать выбывший подвижной состав через консолидацию парка других собственников.

– В качестве антикризисной меры рассматриваете вопрос расширения комплекса предоставляемых услуг?– Конечно. Мы готовы выступить в роли грузоотправителя, разработать схемы погрузки, подготовить все необходимые перевозочные документы, произвести оплату тарифа, диспетчеризацию груза на всем пути следования и так далее, вне зависимости от географии и направления отправки груза. Такой комплексный подход отвечает современным тенденциям и позволяет наращивать клиентский портфель компании. В этом году, например, Владивостокский филиал выиграл тендер на стопроцентное обслуживание железнодорожных перевозок продукции "РН-Востокнефтепродукт" (входит в НК "Роснефть"). В течение года в рамках сервисного контракта планируется перевезти 46 тыс. тонн нефтегрузов в цистернах ПГК внутри острова Сахалин со станции Корсаков на станцию Ноглики.

Особого внимания заслуживает и сетевой проект – электронный документооборот, – направленный на упрощение процесса взаимодействия с грузоотправителями, повышение уровня сервиса и конкурентоспособности компании. Все эти меры мы считаем своевременны. Введение режима свободного порта, развитие ТОРов открывают большие перспективы перед рынком грузовых железнодорожных перевозок Дальнего Востока, а возможности и резервы подстроиться под растущие объемы у ПГК есть.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль22.06.2017