31-07-15 / 2015
Новости отрасли
Реструктуризация долгов "Укрзализныци" имеет ограниченное влияние на ее кредитоспособность - эксперты

Реструктуризация обязательств государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныци") имеет ограниченное влияние на ее доступ к кредитному финансированию, полагают опрошенные агентством "Интерфакс-Украина" инвестиционные эксперты.

Как сообщила агентству "Интерфакс-Украина" специалист отдела международных продаж долговых ценных бумаг инвесткомпании "Драгон Капитал" Ольга Сливинская, смысл операций по реструктуризации задолженности как раз и состоит в том, чтоб продлить срок текущих кредитов, и тем самым помочь решить вопрос с текущей ликвидностью компании. Поэтому ограничений по привлечению новых кредитов во время реструктуризации может и не быть.

Помимо этого, даже без новых кредитов, "Укрзализныця" располагает двумя кредитными линиями от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на общую сумму $245 млн, с погашением в 2021-2022 годах, более половины которых еще не выбрана.

"Это как раз те средства, на которые компания может рассчитывать, чтоб закрыть свои текущие потребности в финансировании", - отметила эксперт.

Глава аналитического департамента инвесткомпании "Ивекс Капитал" Дмитрий Чурин в свою очередь отметил, что "Укрзализныця", как стратегическое предприятие, даже при неблагоприятных условиях рынка должно иметь доступ к финансированию. Исходя из этого, на уровне правительства и было принято решение перевести "Укрзализныцю" на обслуживание в госбанки. Соответственно, на приемлемых для обоих сторон условиях кредиты ей должны выдаваться.

В то же время, руководитель аналитического отдела инвесткомпании "Конкорд Капитал" Александр Паращий отметил, что госбанки и международные финансовые организации, перед которыми "Укрзализныця" не собирается объявлять технический дефолт, возможно и готовы продолжать сотрудничать с госадминистрацией, но ее доступ к рыночному финансированию сейчас ограничен.

Схожего мнения придерживается и старший финансовый аналитик группы ICU Тарас Котович, который считает, что до завершения реструктуризации основной части долга, "Укрзализныця", скорее всего, не сможет привлекать новое финансирование на рынке.

"Технический дефолт, объявленный в мае этого года, является ключевым фактором, не позволяющим администрации выступить заемщиком по новым кредитам. Только урегулировав вопрос с кредиторами, "Укрзализныця" сможет снова восприниматься как потенциальный заемщик, но с учетом уже негативной кредитной истории из-за технического дефолта", - сказал он.

Говоря о возможной длительности реструктуризационного процесса, Т.Котович отметил, что структура обязательств "Укрзализныци" достаточно разнообразная, соответственно, ко всем долгам необходимо будет применять разный подход.

"Скорее всего, "Укрзализныця" ведет переговоры со всеми своими кредиторами, но с каждым из них по отдельности. Именно тот факт, что договоренности достигнуты лишь по 82% внутреннего долга, говорит о том, что не все кредиторы согласились на предложенные условия реструктуризации либо с ними "Укрзализныци" не смогла пока достичь компромисса. Поэтому, процесс реструктуризации оставшихся 18% долга может продлиться еще не один месяц. В то же время, по тем долгам, по которым существуют договоренности, процесс может быть завершен уже к концу лета или в начале осени", - считает эксперт.

А.Паращий отметил, что за реструктуризацией внутренних банковских долгов "Укрзализныци" еще следует реструктуризация ее еврооблигаций.

"Ближайшая выплата по еврооблигациям госадминистрации в конце ноября 2015 года - $24 млн процентного дохода. Очевидно, что до этого времени было бы неплохо завершить весь реструктуризационный процесс. Но, чтобы успеть до ноября, "Укрзализныци" нужно к началу сентября закрыть вопросы по внутренним кредитам", - сказал он.

О.Сливинская считает, что реструктуризация внешних долгов должна пройти быстрее и легче внутренних, так как если компания использует сценарий аналогичный квазисуверенным банкам, то иностранные инвесторы, скорее всего, с легкостью на него согласятся.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.07.2015