12-05-15 / 2015
Новости отрасли
Реструктуризация долгов позволит "Укрзализныци" восстановить ее экономику, определить необходимые капинвестиции - глава УЗ

Успешная реструктуризация долгов Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") даст возможность привести ее экономику в нормальное состояние, в том числе определить необходимый объем постоянных капитальных инвестиций, которые были заморожены в последние годы, сказал и. о. генерального директора администрации Максим Бланк на брифинге в Киеве во вторник.

"Большая часть долга была сформирована в течение 2010-2013 гг. В 2014-м были заимствования только для рефинансирования. Последние три года перед "сменой курса" были тем периодом, когда накапливался долг быстрее всего", - пояснил он.

Согласно пресс-релизу "Укрзализныци", обнародованному во вторник, сценарии управления бюджетом "Укрзализныци" предусматривают дальнейшее падение объема грузовых и пассажирских перевозок в течение 2015 года.

"В то время как операционные расходы "Укрзализныци" также снизились, в первую очередь, вследствие экономии затрат на закупку, ремонт и модернизацию, снижение общего объема доходов было более значительным. Планируется, что размер капитальных инвестиций будет сохранен на пониженных уровнях в течение оставшегося 2015 года, но некоторые капитальные расходы нужно будет осуществлять и в дальнейшем для обеспечения безопасности железнодорожного движения, поскольку приближается завершение срока полезного использования многих основных фондов", - отмечается в нем.

Руководитель "Укрзализныци" добавил, что безусловным основанием для начала реструктуризации долгов является крайне сложная ситуация в стране, неподконтрольность Донецкой железной дороги перевозочному процессу, управляемому из центра, значительное снижение грузооборота.

"Но я хотел бы отметить: корень этого вопроса - даже не столько в военных действиях в стране, сколько в бесхозяйственности и коррупции, с которыми "Укрзализныця" прожила последние годы. Когда я приступил к исполнению обязанностей главы "Укрзализныци", мой первый доклад премьеру касался того, что на "Укрзализныцю" "наброшена долговая петля", которую нужно каким-то образом снять и вылечить ее от долговых болезней. К сожалению, мы вынуждены лечить такой серьезной программой реструктуризации", - констатировал М.Бланк.

Отвечая на вопрос об условиях реструктуризации долга, он отметил, что об этом пока рано говорить. "Укрзализныця" не раскрывает стартовые условия, поскольку это коммерческая тайна.

"Мы будем обсуждать это исключительно с участниками переговоров", - добавил М.Бланк.

Он также сообщил, что для переговоров с внешними кредиторами относительно долгов, по которым "Укрзализныця" работает совместно Министерством финансов, будет привлечена компания Lazard.

"По реструктуризации внутреннего долга "Укрзализныця" отказалась от услуг советника, считая, что у нас достаточно внутренней компетенции для осуществления такой операции", - отметил и. о. главы "Укрзализныци".

Как сообщалось, "Укрзализныця" 12 мая 2015 года уведомила кредиторов о факте наступления технического дефолта по выплате основной суммы долга по ряду долговых обязательств, кросс-дефолта по еврооблигациям на $500 млн и заявила о планах реструктуризации внутреннего и внешнего долга частному сектору на сумму около 32 млрд грн.

"Общая сумма долга, подлежащая реструктуризации, составляет 32 млрд грн. Переговоры о реструктуризации пройдут в ближайшие два месяца", - сказал и. о. главы компании, уточнив, что общая сумма долга "Укрзализныци" составляет 37,5 млрд грн, в том числе сумма внутреннего долга - 22 млрд грн.

М.Бланк отметил, что под реструктуризацию не подпадают долги "Укрзализныци" перед официальными кредиторами, в том числе перед Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Эксимбанком Кореи.

Помимо этого, Министерство инфраструктуры Украины заявило о всецелой поддержке "Укрзализныци" в реструктуризации ее долговых обязательств.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.05.2015