10-06-11 / 2011
Новости отрасли
Решить проблему обеспечения вагонами поможет электронная торгово-информационная площадка

На встрече членов Союза транспортников с премьер-министром Владимиром Путиным в МИИТе президент Ассоциации экспедиторов России Валерий Алисейчик поднял вопрос об обеспечении подвижным составом мелких и средних грузовладельцев. Сейчас тем компаниям, которым требуется всего несколько вагонов в месяц, зачастую трудно получить подвижной состав.

«В результате реформы ОАО «РЖД» крупные операторские компании будут обслуживать крупных грузовладельцев, а средним и мелким компаниям зачастую вагонов не хватает, – заявил Валерий Алисейчик. – И операторов никто не может принудить предоставить им подвижной состав».

Сейчас доля десятка самых крупных предприятий в общих перевозках по стране составляет порядка 80%, в то время как на долю свыше 30 тыс. других компаний приходится всего пятая часть перевозок. «Несмотря на то что у нас избыток подвижного состава, никто из операторов не хочет везти одиночные вагоны, потому что оборачиваемость при этом гораздо хуже, – пояснил «Гудку» вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев. – У нас просто нет такой системы, чтобы каждый порожний вагон оформлялся адресно».

В ЦФТО подтвердили, что инфраструктура, построенная во времена СССР, рассчитана на работу при обезличенном подвижном составе и долгие годы всем ставилась задача, наоборот, наращивать долю маршрутных отправок как более дешёвых. Под это подгонялась и вся технология перевозок.

В некоммерческом партнёрстве «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» полагают, что помочь в решении этой проблемы сможет электронная торгово-информационная площадка, которая как раз и будет сфокусирована на обслуживании мелких клиентов. Площадка уже создана на базе ОАО «РЖД», и сейчас идёт отработка правил участия в ней.

«Существующие бизнес-процессы, которые заложены в крупных компаниях, ориентированы на крупных грузоотправителей, и их перенесение на повагонные отправки приводит к большим издержкам, – говорит исполнительный директор партнёрства Дмитрий Королёв. – Сейчас перед нашей организацией как раз стоит задача создать некие стандартизированные правила именно для небольших клиентов. Это, например, такие вопросы, как формула цены перевозки, гарантии сделки со стороны грузовладельца и оператора».

Работа площадки сможет показать регулирующим органам так называемые точки недоезда, то есть те направления, куда сейчас экономически невыгодно подавать порожняк. Для исправления ситуации уже могут быть применены методы государственного тарифного регулирования. На эти направления тариф может быть понижен, а там, где логистика позволяет, его, наоборот, можно повысить.

Помимо электронной площадки, в ОАО «РЖД» сейчас рассматривается возможность создания системного интегратора. Как полагает Салман Бабаев, возможно, это будет одна организация, которая имеет договор с ЦФТО и собирает одиночные вагоны у предприятий по сети.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.06.11Правила для любых клиентов