Решение проблемы "брошенных поездов" на стыке железная дорога - порт следует искать в более оперативном управлении подачи вагонов грузовладельцами под выгрузку в порт, считает директор по развитию ИАА "ПортНьюс" Надежда Малышева.
По информации Н. Малышевой, сложная ситуация с расстановкой флота, ввода и вывода судов под погрузку, в порту Туапсе сложилась по причине штормовых погодных условий в последние дни. Никаких оснований говорить о системном непредставлении флота грузоотправителями или неполадками портовой техники нет. В Новороссийске штормовая погода тоже затянулась, поэтому подход судов под погрузку был серьезно затруднен.
"Кроме того на СКЖД в адрес только группы НМТП скопилось в к началу декабря более 11 тыс. вагонов, что значительной степени осложняло эксплуатационную обстановку, замедляло продвижение вагонопотока на станцию Новороссийск, - отметила она. - Однако, стивидорные компании порта во взаимодействии с СКЖД смогли буквально за несколько суток увеличить темпы обработки вагонов и снизить простой до 9 тысяч вагонов".
Усугубляют ситуацию с "брошенными составами" краткосрочные ограничения (конвенции) для отдельных номенклатур грузов, вводимые перевозчиком, которые вызывают неравномерность в приемке к перевозке составов и их поступлению на СКЖД.
"Конечно, со стороны РЖД логично выдвигать требования к портовым операторам относительно всепогодной разгрузки поездов, - заявила Н. Малышева. - Но такие операции невозможны без значительного увеличения зон хранения грузов на терминале. Учитывая, что погодные аномалии происходят не часто, экономического обоснования таким инвестициям со стороны стивидоров быть не может".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 03.12.2014 |