03-12-14 / 2014
Новости отрасли
Решения по подаче вагонов в порт перевозчик должен принимать более оперативно

Решение проблемы "брошенных поездов" на стыке железная дорога - порт следует искать в более оперативном управлении подачи вагонов грузовладельцами под выгрузку в порт, считает директор по развитию ИАА "ПортНьюс" Надежда Малышева.

По информации Н. Малышевой, сложная ситуация с расстановкой флота, ввода и вывода судов под погрузку, в порту Туапсе сложилась по причине штормовых погодных условий в последние дни. Никаких оснований говорить о системном непредставлении флота грузоотправителями или неполадками портовой техники нет. В Новороссийске штормовая погода тоже затянулась, поэтому подход судов под погрузку был серьезно затруднен.

"Кроме того на СКЖД в адрес только группы НМТП скопилось в к началу декабря более 11 тыс. вагонов, что значительной степени осложняло эксплуатационную обстановку, замедляло продвижение вагонопотока на станцию Новороссийск, - отметила она. - Однако, стивидорные компании порта во взаимодействии с СКЖД смогли буквально за несколько суток увеличить темпы обработки вагонов и снизить простой до 9 тысяч вагонов".

Усугубляют ситуацию с "брошенными составами" краткосрочные ограничения (конвенции) для отдельных номенклатур грузов, вводимые перевозчиком, которые вызывают неравномерность в приемке к перевозке составов и их поступлению на СКЖД.

"Конечно, со стороны РЖД логично выдвигать требования к портовым операторам относительно всепогодной разгрузки поездов, - заявила Н. Малышева. - Но такие операции невозможны без значительного увеличения зон хранения грузов на терминале. Учитывая, что погодные аномалии происходят не часто, экономического обоснования таким инвестициям со стороны стивидоров быть не может".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.12.2014