26-03-18 / 2018
Новости отрасли
Решения по ЦМР должны быть взвешенными

Текущую версию целевой модели рынка в общих чертах можно назвать достаточно сбалансированной. При этом важно доработать ее отдельные разделы. С учетом того, что ЦМР будет принята на горизонт до 2025 года, решения должны быть взвешенными. Они не должны ухудшать текущую ситуацию на рынке оперирования. У всех участников должно быть четкое понимание, какие сегменты бизнеса относятся к монопольному, а какие к конкурентному состоянию рынка. Потому что сейчас некоторые разделы ЦМР выглядят как некая дополнительная обязательная часть к услугам РЖД, которыми все должны пользоваться. Например, РЖД и регуляторы транспортной отрасли должны определиться с электронной торговой площадкой – это все-таки бизнес или новая часть монопольной услуги. Еще один важный раздел связан с привлечением инвестиций в инфраструктуру РЖД с тарифными системами, которые меняются для их окупаемости. Пока не очень понятно, как можно заключать контракты take-or-pay, обеспечить индивидуальные инвестиционные долгосрочные контракты для потребителей и при этом сохранить публичность. Кроме того, для дальнейшего развития рынка оперирования необходимо достичь трех определяющих успешное развитие факторв. Среди них: баланс парка, точный прогноз погрузки, а также последовательные механизмы государственного регулирования, которые не менялись бы каждый год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру26.03.2018