Создание «именных» «ниток» графика и переход на полное обслуживание российскими бригадами межгосударственного участка Аксарайская-2 – Ганюшкино – Аксарайская-2 повысит эффективность грузоперевозок между Россией и Казахстаном.
Представители двух стран разрабатывают варианты увеличения объёма перевозок. По стыковым пунктам Озинки и Кигаш он упал почти вдвое с 2014 года.
«Ускорить грузопотоки между Россией и Казахстаном поможет организация движения грузовых поездов на участке Аксарайская-2 – Ганюшкино – Аксарайская-2 по «именным» «ниткам» графика», – отметил первый заместитель начальника Приволжской дороги Владимир Герус на стыковом совещании ОАО «РЖД» и АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (НК КТЖ) в Волгограде.
Отсутствие таких «ниток» в графике движения российских и казахстанских железных дорог приводит к росту непроизводительных потерь из-за участившихся случаев резервного пробега локомотивов. Сейчас локомотивные бригады Приволжской дирекции тяги, доставляющие поезда на станцию Ганюшкино, вынуждены возвращаться на Аксарайскую одиночно следующими локомотивами, без вагонов и грузов. То же самое происходит и с локомотивными бригадами соседнего государства.
По словам начальника отдела регулирования локомотивного парка департамента координации перевозочного процесса филиала АО «НК «КТЖ» – Дирекции перевозочного процесса Ерлана Бексеитова, вопрос необоснованного резервного пробега локомотивов необходимо решать на взаимовыгодных условиях.
Совместное предложение ОАО «РЖД» и НК «КТЖ» о разработке «именных» «ниток» будет направлено в Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. В случае его одобрения за локомотивными бригадами будут закреплены поезда для следования с оборота. Следование резервом будет допускаться только при отсутствии составов в обратном направлении. Количество одиночно курсирующих локомотивов по стыковому участку заметно сократится.
«При положительном решении в третьей декаде каждого месяца будет проводиться регулирование количества локомотиво-часов и их финансовой составляющей с учётом сложившихся на 20-е числа месяцев оперативных данных», – говорит начальник технологической службы ПривЖД Дмитрий Кошельков.
Также на ускорение продвижения грузов мог бы повлиять переход на полное обслуживание участка Аксарайская-2 – Ганюшкино – Аксарайская-2 локомотивами и локомотивными бригадами Приволжской дирекции тяги. Сегодня, согласно подписанному в 2013 году дополнительному соглашению к договору «Об организации работы локомотивов и локомотивных бригад при обслуживании поездов и взаимных расчётах», порядок организации грузового движения на участке Аксарайская-2 – Ганюшкино установлен так, что локомотивные бригады «АО «НК «КТЖ» и ОАО «РЖД» водят равное количество грузовых поездов. Но с учётом спада грузовых перевозок эта технология стала не выгодна ни одной из сторон. Переход на 100-процентное обслуживание участка специалистами Приволжской позволит снизить до минимума потери, обусловленные резервным пробегом локомотивов и бригад.
Совместно с представителями АО «НК «КТЖ» было решено пересмотреть и согласовать технологический процесс работы пункта коммерческого осмотра станции Озинки в связи с ликвидацией таможенного поста на этой станции и улучшить качество подготовки вагонов, следующих в межгосударственном сообщении с территории Казахстана в Россию.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 08.06.2015 |