26-05-16 / 2016
Новости отрасли
Решение о создании железнодорожного Совета рынка согласовано с руководством РФ

 Решение о создании Совета рынка в железнодорожной отрасли согласовано с руководством страны и практически принято, заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев.

"После поручения президента, скорее всего, в ближайшие день-два (выйдет - ИФ) решение о том, что будет создаваться Совет рынка. Президент такое решение уже принял, Белозеров ( Олег Белозеров, глава ОАО "Российские железные дороги" - ИФ) с ним согласился, с ним согласился Шувалов (первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов - ИФ), с ним согласился помощник президента (Андрей - ИФ) Белоусов - все согласились", - заявил глава ФАС на встрече в рамках заседания общественно-экспертного совета по предпринимательству, организованного партией "Яблоко".

"Мы уговорили сегодня практически всех, несмотря на то, что затянули это неимоверно. Мы теперь ждем, когда же это счастливое детство закончится, и начнется взрослая работа по созданию Совета рынка", - отметил он. По словам И.Артемьева, в Совет рынка предполагается включить "все предпринимательские союзы", "все отрасли промышленности и бизнеса", чтобы они "вместе железной дорогой" обсуждали правила рынка.

В числе вопросов, которые планируется прорабатывать с Советом - формирование нового прейскуранта регулируемых тарифов на услуги РЖД (так называемого прейскуранта "10-01"). "Это очень серьезная работа, мы за нее взялись. Принцип будет очень простой - общие правила для всех и только обоснованные исключения, которые должны быть оформлены надлежащим образом законодательно, ну, или соответствующими актами", - пояснил глава ФАС, отметив, что уже в 2016 г. предполагается подготовить вариант этого документа.

По мнению И.Артемьева, от действующего прейскуранта необходимо отказываться. "Благодаря многочисленным изменениям это уже не общие правила для всех с законодательно оформленными исключениями. Это свод исключений, совершенно наглых и бесцеремонных преференций в адрес конкретных физических и юридических лиц, и правило для всех остальных. То есть, этот документ, если бы его можно было бы выбросить на помойку - он уже вполне этого заслуживает", - отметил чиновник.

Внесенные в прейскурант за последнее десятилетие правки "носят абсолютно дискриминационный характер", считает он. "Но нельзя его выбросить, приходится по нему жить, потому что другого нет. И поэтому мы поставили задачу сделать его (новую версию - ИФ) быстро", - сказал руководитель Федеральной антимонопольной службы.

В начале 2016 г. стало известно, что И.Артемьев написал В. Путину письмо о создании в железнодорожной отрасли "Совета рынка транспортных услуг" для выработки правил его работы. Самой идее уже много лет, но в декабре 2015 года она вновь вошла в фазу активного обсуждения. "Целесообразно выработать правила рынка перевозок, учитывающие интересы всех участников, создать систему прогнозирования баланса подвижного состава и ценообразования на базе коммерческой инфраструктуры", - отмечал, в частности глава ведомства. По его словам, это можно организовать на принципах саморегулирования по аналогии с "Советом рынка" в отрасли электроэнергетики, а полномочия и функции организации - установить законом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.05.2016