27-04-17 / 2017
Новости отрасли
Решение о передаче ж/д ветки до Эльги в концессию может быть принято уже в 2017г - глава Мечела

Передача железной дороги до Эльгинского месторождения в концессию обсуждается как основной вариант, решение может быть принято уже в этом году, рассказал в интервью "Интерфаксу" генеральный директор компании Олег Коржов.

"Сегодня одним из основных вариантов является договор концессии. Мы проводим переговоры, в них участвуют РЖД, Газпромбанк, мы и ряд консультантов, которые реализовывали до этого различные концессионные проекты. Есть различные варианты по самой концессии. Переговоры проходят динамично, и мы очень рассчитываем, что в неотдаленном будущем найдем вариант решения. Все участники процесса в этом заинтересованы, так как в таком случае финансирование будет привлекаться специальной проектной компанией и не будет увеличивать долговую нагрузку инвесторов", - сказал он.

Глава "Мечела" (MOEX: MTLR) отметил, что после решения вопроса с железной дорогой компания сможет вернуться к переговорам о финансировании Эльгинского проекта с Внешэкономбанком. "По Эльге основная проблема была в том, что мы пытались ту кредитную линию, которая была подписана ранее, на $2,5 млрд, реанимировать и запустить. Но ситуация по самому активу поменялась по многим причинам: конъюнктура рынка стала другой, поменялись собственники - 49% владеет Газпромбанк. Плюс у нас пока не решен вопрос по железной дороге. А проектное финансирование на $2,5 млрд предусматривало все - и достройку дороги, и возведение обогатительных мощностей. Поэтому, когда мы пытались в новых условиях реанимировать старую кредитную линию, мы получали недопонимание от всех сторон", - сказал О.Коржов.

"С ВЭБом у нас рабочая обстановка. Они готовы с нами общаться, готовы рассматривать вопрос финансирования", - добавил он.

Строительство ж/д ветки до Эльги обошлось "Мечелу" в 71 млрд рублей. Ж/д ветка была выделена "Мечелом" из "эльгинского" проекта в начале 2016 года, с расчетом на привлечение профильных инвесторов. Единственным претендентом на ж/д ветку выступали РЖД, однако монополия связывала сделку с субсидиями из госбюджета. Позднее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сказал, что у РЖД "нет финансовых возможностей" для сделки. Кроме того, стороны разошлись в оценке стоимости ж/д ветки.

В феврале этого года глава РЖД Олег Белозеров заявил, что наиболее удобным вариантом решения вопроса было бы концессионное соглашение, в рамках которого можно будет прописать долгосрочный тариф.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.04.2017